Министерство транспорта Российской Федерации рассматривает вопрос привлечения частных инвестиций в проект строительства Багаевского гидроузла на Нижнем Дону (Ростовская обл.). Об этом в ходе международной транспортно-логистической выставки CITL в Париже сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский.
“Наш расчет показывает, что 25-30% всех затрат могут быть компенсированы за счет частных средств, а примерно 70% – средства федерального бюджета. Причем привлекаться все средства должны как минимум на 20-25 лет, – пояснил Виктор Олерский. – Просто так инвестировать деньги никому не интересно. Поэтому мы пытаемся проработать модель, когда дополнительная прибыль, которую получит судовладелец, будет поделена в соотношении 50% на 50%: первые 50% направлять на покрытие нового тарифа, вторые 50% – оставлять как доход инвестора”.
В настоящее время Минтранс еще не определил конкретные схемы финансирования данного проекта. “Возможны концессионные схемы либо проектное финансирование с участием управляющей компании. В данный момент подготовлено обоснование инвестиций, проработан вариант компоновки и состав сооружений с учетом всех требований и минимального воздействия”, – добавил собеседник.
Проект Багаевского гидроузла поддерживает правительство Ростовской области и Росводресурсы. С учетом проектных решений, выбрано новое место – хутор Арпачин в Ростовской области на р. Дон. “Ведутся предварительные консультации с банками и другими заинтересованными сторонами. Нам представляется, что по проекту строительства Багаевского гидроузла должна быть создана некая управляющая компания, которая будет собирать деньги, и инвестировать их совместно с государством на длительный срок. Это реально”, – сказал Виктор Олерский. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)