Региональные аэропорты должны “забрать” треть московских авиапассажиров, считают в Минтрансе. “Мы не рассматриваем развитие московского авиационного узла в отрыве от перевозок в других регионах. Сейчас для нас приоритетом является организация перевозок “point-to-point” между региональными аэропортами”, – сказал заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.

Эту позицию подтверждают и эксперты консалтинговой компании Vegas Lex, консультирующей правительство РФ в вопросах развития московского авиационного узла (МАУ). “Регионы “оттянут” от Москвы 30-40% пассажиропотока, если будут реализованы программы субсидирования. Делая расчеты, мы учитывали несколько факторов: соотношение пассажиропотока МАУ и крупных региональных аэропортов сегодня, коэффициент мобильности населения и планы авиакомпаний по развитию маршрутной сети”, – рассказал представитель Vegas Lex.

Согласно прогнозам развития МАУ, пассажиропоток к 2030 г., без учета упомянутых 30-40%, мог бы составить 179 млн. пассажиров в год, что почти в три раза больше показателя 2012 г. С точки зрения аэронавигационных возможностей, московские аэропорты смогут принимать 132 млн. пассажиров при условии, что ФЦП развития аэронавигационной системы будет выполнена в полном объеме. При этом транспортная инфраструктура Москвы сегодня способна обслуживать не более 87-92 млн. авиапассажиров в год, рассказали в Минтрансе. (АвиаПорт/Транспорт в Украине, СНГ, мире)