Значительная часть чартерных перевозок и почти все грузовые могут быть выведены из основных московских аэропортов, пишут “Известия”. Об этом изданию рассказал первый заместитель гендиректора дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин.
По его словам, такие меры позволят более эффективно использовать возможности основных аэропортов, которые, по прогнозам экспертов, к 2025 годы выйдут на свою предельную мощность и будут обслуживать 132 млн. пассажиров в год.
Определенная разгрузка требуется всем основным аэропортам московского авиаузла, сказал Виктор Еремин. На данный момент пассажиропоток аэропортов Москвы не превышает предельную мощность их терминалов, но пассажиры чартеров все равно нередко терпят неудобства из-за ночных рейсов.
По словам Виктора Еремина, сделать время вылета более подходящим для пассажиров позволит перевод чартеров из “Внуково” в аэропорт “Ермолино”, расположенный в Калужской области, из “Домодедово” и “Шереметьево” – в другие второстепенные аэропорты МАУ. Предположительно, альтернативной “Шереметьево” площадкой мог бы стать расположенный к северо-западу от Москвы “Клин-5”. Грузовые перевозки из трех основных аэропортов можно было бы переместить в “Раменское”. В Кубинке, расположенной к западу от столицы, по планам правительства будет базироваться бизнес-авиация. Роль еще одного небольшого аэропорта МАУ – “Чкаловское”, который находится к северо-востоку от столицы, пока не определена.
Как рассказал Виктор Еремин, расчеты консорциума консультантов, которые разрабатывают концепцию развития МАУ должны показать правительству, к каким потерям приводит нерациональная организация авиаперевозок, и после этого будут приниматься соответствующие решения. По его словам, дирекция ожидает, что в будущем правительству удастся договориться с аэропортами об их разделении “по сторонам света”. В этом случае не только чартерные, но и регулярные рейсы на запад будут отправляться из “Шереметьево” и других “западных” площадок”. Рейсы на южном направлении будут отправляться из “Внуково”, на восток – из “Домодедово”.
По мнению директора ГосНИИ “Аэронавигация” Сергея Пятко, идея вывести чартеры и грузы из основных аэропортов является логичной, но ее воплощение потребует тщательного анализа пропускной способности воздушного пространства. “Все аэропорты МАУ находятся близко друг к другу, – пояснил Сергей Пятко. – Даже после перевода рейсов воздушное пространство останется общим, и его нужно будет делить. Если чартеры будут переведены в другие аэропорты таким образом, что рейсы на запад будут совершаться с площадок, расположенных на западе от Москвы, а рейсы на восток – с площадок на востоке, это существенно повлияет на эффективность использования воздушной зоны. Если рейсы станут отправляться во все стороны сразу, будут такие же трудности, как и сейчас”. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)