Оперативную работу ФГУП “Почта России” в Камчатском крае, Якутии и Магаданской области сильно осложняет позиция местных малых авиакомпаний, которые берут на борт почту только по остаточному принципу. Об этом заявил руководитель дирекции по организации производственных процессов ФГУП “Почта России” Александр Тимофеев.
“Зачастую там почту можно доставлять только воздушным путем, а местная малая гражданская авиация ориентируется, прежде всего, на перевозку пассажиров и почту берет по остаточному принципу”, – сообщил он.
Александр Тимофеев отметил, что в дальневосточных регионах России местные перевозчики являются фактически монополистами и могут диктовать любые условия. Особенно это касается регионов с труднодоступными населенными пунктами и проблемной логистикой. “Географическая протяженность нашей страны делает не только почту, но доставку в целом любого груза и товара зависимым от работы транспортной системы. Для “Почты России” это осложняется еще и тем, что с потребителя за доставку она в большинстве случаев может взять только тариф, определенный государством, а с транспортными компаниями приходится договариваться на рыночных условиях”, – сказал руководитель дирекции.
По его словам, данная ситуация привела к тому, что “Почта России” вынуждена была начать реализацию собственной программы развития почтовой авиации.
При этом он подчеркнул, что в настоящее время “Почта России” не может больше выполнять правительственные нормативы по срокам доставки, принятые в 2005 г., так как только за последние три года объем международных перевозок в России вырос более чем на 100%, объем внутренней корреспонденции – на 15%. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)