Минпромторг совместно с Минфином рассматривают возможность замены транспортного налога экологическим. Эта инициатива скажется, в первую очередь, на владельцах старых автомобилей – их эксплуатацию предложили существенно ограничить, а налог на такие машины будет выше, чем на более экологичные.

“Если эта работа будет озвучена, то, я думаю, в течение ближайшего периода мы сможем выйти на стимулирование экологически чистого транспорта”, – сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов на совещании по развитию автомобильной отрасли в России.

Что касается ограничений эксплуатации, то речь идет, прежде всего, об автобусах, пассажирских транспортных средствах и автомобилях, перевозящих опасные грузы. Рахманов подчеркнул, что это необходимо, в первую очередь, для обеспечения безопасности. “Что касается идеи об ограничении эксплуатации транспортных средств, которые находятся в собственности организаций или частных предпринимателей для грузовых перевозок и перевозок общественным транспортом, то есть автобусов, я думаю, можно изучить проблему ограничения соответствующих транспортных средств в эксплуатации”, – прокомментировал предложение Минпромторга премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

В ноябре прошлого года отмену транспортного налога поддержал Владимир Путин. “Мы стремились к тому, чтобы все переложить в акцизы, а от транспортного налога потихоньку уходить, но пока мы к этому не готовы. Мы собрались так сделать, но по просьбе и настоянию губернаторов отложили, поскольку налог идет к ним в бюджет и они побоялись, что мы обесточим их доходы”, – отметил президент на встрече с главами партийных фракций в Государственной думе.

Ставки транспортного налога в Москве увеличились с 1 января, самое серьезное изменение коснулось владельцев маломощных машин. Транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л. с. увеличили почти в два раза – за каждую лошадиную силу нужно платить 12 руб. вместо прежних семи. Владельцам автомобилей, которые попадают под другие установленные категории мощности, пришлось доплачивать в среднем по пять рублей за каждую лошадиную силу. При этом автомобили мощностью до 70 л. с., как и прежде, налогом не облагаются. (Autonews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)