Через 2 года смоляне и гости города смогут добираться до столицы практически “с ветерком” – не за пять с лишним часов, всего за три. ОАО “РЖД” активно внедряет в практику инновации и в скором будущем на межрегиональных маршрутах (“Москва – Смоленск”, “Москва – Воронеж”) и на маршрутах дальнего следования (“Москва – Адлер”) начнут курсировать двухэтажные поезда. 

Закупить 50 модернизированных вагонов у Тверского вагоностроительного завода планирует дочернее ответвление РЖД “Федеральная пассажирская компания”. Предполагаемая вместимость “новичков” увеличится в 1,5 раза, что составит 64 пассажира. При этом российские экземпляры обещают быть на целый метр выше и полметра шире своих европейских аналогов.

Непосредственно в Смоленске новшество появится не ранее 2015 г.

“На первом этапе у нас запланирована реконструкция самой магистрали, поскольку есть места, где новые вагоны просто не пройдут по высоте, – пояснил пресс-секретарь Смоленского отделения ОАО “РЖД” Андрей Евсеенков. – Что касается стоимости проезда, то новая форма вагонов вряд ли отразится на цене. Какая она будет в 2015 г. пока сказать сложно. Предполагаемая скорость движения составит 160-200 км/ч”. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)