Boskalis и Van Oord сдали заказчику – администрации порта Роттердам – первую стадию Маасвлакте-2. Работы выполнены в соответствии с графиком, бюджетом и с оговоренными требованиями к качеству, отмечают в администрации порта. За пять лет, прошедшие с начала реализации проекта, создано 700 га новых промышленных территорий, построено 11 км дамбы, 3,5 км причальных стенок, 24 км дорог, 14 км жд путей и сформировано 560 га акватории. На отсыпку новых территорий ушло 240 млн. кубометров песка, на строительство причальных стенок потребовалось около 300 тыс. кубометров бетонных блоков.

Как сообщили в администрации порта Роттердам, Маасвлакте-2 будет открыто для судоходства 22 мая. Сейчас ведется установка средств навигационного обеспечения. В этом году будут продолжаться работы по развитию инфраструктуры на границе Маасвлакте-2 и существующих районов порта, в частности, строительство развязки у терминала ECT, чтобы обеспечить связь нового терминала с действующим. Кроме того, продолжаются работы на терминалах APM Terminals (APMT) и Rotterdam World Gateway (RWG), запуск которых намечен до конца 2014 г.

Бюджет администрации порта Роттердам на первую стадию строительства Маасвлакте-2 составлял 1,9 млрд. евро. Эта сумма покрывала формирование новых территорий, создание инфраструктуры и подключение к действующим районам порта. Контракт с альянсом PUMA, созданным Boskalis и Van Oord, был самой большой частью работ. На его выполнении было задействовано более 2 тыс. человек, общий объем работ составил около 6 млн. человеко-часов. По контракту, подрядчики в течение 10 лет будут проводить работы по содержанию и техобслуживанию дамбы. (SeaNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)