Объем перевалки в порту Роттердам за январь-март 2021 г. составил 115,8 млн. т, что на 3,0% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Это свидетельствует о постепенном восстановлении объемов грузопотоков до начала пандемии в 2020 г., говорится в сообщении порта.

Наибольший рост был отмечен в объемах биомассы (+36,7%), угля (+25,2%) и нефтепродуктов (+19,7%), поставляемых через порт Роттердам. Также вырос контейнерооборот порта (+4,5%).

За отчетный период наблюдался спад в сегментах СПГ (-26,8%), сельхозгрузов (-8,6%) и прочих наливных грузов (-2,8%).

Увеличение перевалки биомассы объясняется ростом потребления биомассы, сжигаемой на электростанции Amer 9 в Гертруйденберге. Рост объемов угля был вызван спросом на энергетический уголь из-за низких температур в зимний период. Вырос также спрос на кокс, что положительно сказалось на объемах добычи угля. В сегменте генеральных, штучных грузов отмечен рост благодаря растущему спросу на цветных металлы и сталь.

Перевалка нефтепродуктов на терминалах порта увеличилась в основном за счет усиления импортных и экспортных потоков мазута и газойля/дизельного топлива. Например, общий объем увеличился за счет загрузки двух танкеров типоразмера VLCC мазутом, предназначенным для Сингапура.

В сегменте контейнеров количество обработанных грузов в TEU выросло на 4,5% в результате увеличения спроса на потребительские товары. При расчете в тах контейнерооборот показал умеренное снижение (-0,7%), что в определенной степени можно объяснить, с одной стороны, увеличением количества порожних контейнеров, с другой – снижением среднего веса на единицу груженого 20-футового эквивалента.

Сокращение перевалки СПГ произошло из-за снижения импортных потоков. Более высокий уровень цен в Азии привел к росту перевозок СПГ на этот рынок. Снижение объемов перевалки сельскохозяйственной продукции можно объяснить наличием достаточных запасов этой номенклатуры. В сегменте наливных грузов было отмечено умеренное увеличение перевалки биотоплива. Объемы растительных масел и химических веществ, напротив, снизились.

В I квартале на 3,4% выросла перевалка Ro-Ro грузов.

Роттердам является крупнейшим европейским портом-хабом, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% – государству. (portnews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий