Многие автовладельцы давали своим машинам зимний отпуск (особенно это коснулось дизелей), и вот сейчас весь этот автопарк выходит из гаражей и паркингов. Но готов ли он к новому сезону?Самое необходимое
Что приходит в голову всякому водителю перед эксплуатацией автомобиля после длительной стоянки? Уровень зарядки аккумулятора – раз. Замена расходников – два. С первым проблем возникнуть не должно: иногда аккумулятор достаточно просто «подкурить», хотя лучше всего, конечно, зарядить при помощи специального устройства. Что касается второго, часть автолюбителей считает нужным заменить лишь старое топливо.

При этом специалисты советуют заменить и моторное масло. Как известно, оно образует на стенках деталей двигателя защитный слой, который предотвращает сильный износ при старте. За время долгой стоянки эта «пленка» теряет свои защитные свойства. К тому же старое масло становится менее вязким, в результате чего падает давление в системе и меньшее количество смазки поступает к нужным узлам и агрегатам.
Не будем забывать, что основная нагрузка в двигателе приходится на подшипники скольжения – трущиеся детали коленчатого вала и валов газораспределительного механизма. Можно себе представить, что произойдет со всеми этими механизмами, если моторное масло от долгого стояния автомобиля потеряло свои смазочные свойства.
Где менять и что лить?
В принципе, заменить масло 5w40 можно и в гараже соседа – при наличии в нем ямы. Но лучше всего это сделают опытные специалисты в условиях автосервиса. С вас – собственно моторное масло, которое вы выбрали для своего авто. Опытные водители знают, что при выборе марки необходимо, в первую очередь, руководствоваться информацией, какое масло сертифицировано производителем автомобиля по стандартам качества для мотора. С учетом этого для выбора остается не так много марок.
Здесь нужно заметить, что зарубежные масла стоят недешево, зато им есть отечественная альтернатива, в том числе и для владельцев современных автомобилей последних лет выпуска. Если раньше белорусский производитель не предлагал для них качественных аналогов, то теперь решение есть.
Высококачественный всесезонный продукт предлагает ОАО «Нафтан» – это моторные масла «Нафтан Гарант» и «Нафтан Премьер». Они изготовлены из лучших базовых масел самого предприятия, импортного синтетического компонента с применением рецептуры и пакета присадок ведущего мирового производителя.
Все это, конечно, есть и в других зарубежных марках. Но масла «Гарант» и «Премьер» «заточены» под белорусского потребителя – это их главное преимущество. Они рассчитаны на эксплуатацию круглый год, в любой сезон и предназначены для использования как в современных бензиновых, так и дизельных двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. При этом и «Гарант», и «Премьер» могут использоваться в двигателях ранних выпусков, для которых изготовители рекомендуют масла более низких уровней эксплуатационных свойств по классификации API.
Они находятся в более низком ценовом сегменте, чем аналогичная зарубежная продукция, и при этом подходят как для подержанных, так и для новых автомобилей.
Наконец, масла «Нафтан Гарант» и «Нафтан Премьер» значительно дешевле зарубежных аналогов, при этом белорусский производитель гарантирует качество своей продукции: все тесты подтверждают надежную защиту двигателя от износа и коррозии, чистоту деталей в широком диапазоне рабочих температур, а также способствуют повышению КПД двигателя и экономии топлива.
«Нафтан Гарант» и «Нафтан Премьер» можно приобрести на заправочных станциях РУП «ПО «Белоруснефть». Кроме того, масла продаются на заправочных комплексах «Нафтана», где торговая надбавка значительно ниже. (interfax.by/Транспорт Украины, СНГ, мира)