Нет принципиальной разницы, новый автомобиль вы покупали или подержанный, отечественного производства или иномарку, все эти показатели лишь приближают или отдаляют время, когда вам понадобится запчасть.
На улицах города всегда можно найти много магазинов для автомобилистов, и создается ощущение, что в случае необходимости купить запчасти для грузового автомобиля вы сможете за считанные часы. Так думают лишь те, кто еще не искал детали для своего автомобиля раньше. Как ни странно, несмотря на обилие автомагазинов найти нужный элемент или узел порой бывает очень сложно. Объездив десяток торговых точек без результата, начинаешь понимать, что выход один – купить автозапчасти удастся только в интернет-магазине.
Другой вопрос, который возникает перед автомобилистом, какие запчасти покупать: оригинальные или нет. И здесь мнения расходятся. Одни уверены, что только оригинальные детали можно и нужно покупать. Высокая стоимость – это плата за высокое качество, и с оригинальной запчастью не будет болеть голова. Другие убеждены, что высокая стоимость оригинальных запчастей – это исключительно наценка за бренд, и деталь без фирменного штампа завода ничуть не хуже, но в разы дешевле. И они оба правы. С одной стороны правы сторонники оригинала. Если на запчасти стоит клеймо автопроизводителя, то надежность ее работы – лицо бренда. Но, никто не застрахован от брака, и даже заводская деталь может выйти из строя, не выработав обещанный ресурс.
С другой стороны, правы сторонники неоригинальных запчастей. Только выбирать дубликаты нужно со знанием дела. Условно неоригинальные запасные части можно поделить на три категории. Первая – запчасти от поставщиков завода изготовителя. Они по качеству аналогичны оригинальным, и отличаются лишь отсутствием клейма автозавода. Выбирая такую деталь, вы действительно не переплачиваете за бренд, не теряя в качестве. Логично, что запасные части такого качества находятся в самой высокой ценовой группе неоригинальных деталей.
Вторая категория запчастей – от производителя со стороны. Такие детали делаются на заводах по образцу оригинальной запчасти, но, могут иметь некоторые конструктивные особенности, внесенные инженерами завода. Все такие детали проходят сертификацию, но за качество отвечает не бренд, а отдел технического контроля завода. Такие детали находятся в среднем ценовом сегменте и составляют львиную долю рынка автозапчастей. Третья категория – дешевые низкосортные запчасти. Их производителя, зачастую, невозможно отследить, и даже если выяснить, скорее всего, это будет неизвестная фирма в Китае. Они отличаются невысоким качеством, о гарантии тоже речь не идет, но и цена на такие запчасти будет самой низкой.
Выбор запасных частей зависит от автолюбителя, его предпочтений, материальных возможностей, однако стоит помнить, что от качества выбранных деталей зависит, поедет ли ваш автомобиль, или подведет в самом неподходящем месте. (kp.ua/ Транспорт Украины, СНГ, мира)