Уже сейчас в парке муниципального предприятия 20 новых ЛиАЗов, 16 — НефАЗов и два белорусских троллейбуса «Витовт». Всего же в конце июня на городские маршруты выйдут 105 автобусов и 20 троллейбусов нового поколения.
Удобные сиденья, высокий потолок (конечно, не натяжной потолок Одинцово, но все-таки), электрическая система открытия люков и пожаротушения, громкоговорители, электронные маршрутные указатели, кондиционеры и система обогрева: новые автобусы гораздо комфортнее прежних. Каждая из машин вмещает около 100 человек, в том числе рассчитана на 20 посадочных мест и одно — для инвалида-колясочника. Транспорт нового поколения приспособлен для людей с ограниченными возможностями, поскольку автобусы низкопольные.
«Если мы посмотрим на среднюю площадку, она предназначена для беспрепятственного пребывания в салоне этого автобуса инвалида-колясочника. Для этих целей автобус при подъезде к бордюру может наклониться. Если бордюр отсутствует, то водитель должен выйти со своего рабочего места, открыть панель для въезда коляски, потом ее закрыть после проезда инвалида», — пояснил начальник службы эксплуатации МУП «Городской пассажирский транспорт» Белгорода Алексей Тихонов.
В новых машинах также установлены модули ГЛОНАСС и система двусторонней связи с диспетчером на случай внештатной ситуации. Помимо удобства, комфорта и безопасности новые автобусы экономичны. Они отличаются от своих предшественников и большей экологичностью. Работают на сжатом газе — метане.
«В отличие от техники работающей на дизельном топливе, эта техника работает на метане. Класс экологичности намного выше. Метан не является канцерогеном и запах работающего двигателя вообще не слышен. Машины, которые работают на нем, гораздо тише, мягче и плавнее», — подчеркнул Алексей Тихонов.
Сейчас в парке «Городского пассажирского транспорта» 20 новых ЛиАЗов, 16 — НефАЗов. Накануне здесь появились и два белорусских троллейбуса «Витовт». Последние через несколько дней выйдут на пробный маршрут, а потому уже сейчас механики осваивают новую технику.
«У них низкий пол, очень удобный для пассажиров-инвалидов; есть кондиционер», — отметил механик-наставник МУП «Городской пассажирский транспорт» Белгорода Юрий Атрашков.
Электротранспорт комфортабелен как для пассажиров, так и для водителей: просторный и удобный салон, лобовые стекла, которые дают широкий обзор, необычный дизайн. Новые троллейбусы — экономичны: они потребляют в разы меньше электроэнергии. А в случае необходимости могут работать и автономно.
«Если на пути есть какой-то поврежденный или обесточенный участок контактной сети, он может спокойно преодолеть его, опустив токоприемник. Водителю не надо при этом выходить из кабины: достаточно нажать на одну кнопочку. Все, впрочем, зависит от емкости заряда аккумуляторной батареи», — пояснил начальник производственно-технического отдела МУП «Городской пассажирский транспорт» Белгорода Владимир Лихачев.
Вся техника — 105 автобусов и 20 троллейбусов нового поколения — выйдет на центральные городские маршруты уже в конце июня. Тогда вместе с увеличением объема перевозок поднимется на новый уровень и качество обслуживания пассажиров. (belnovosti.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)