Мэрия Москвы, упорно не желавшая пускать на полосы для общественного транспорта посторонних, решилась на исключение. Столичный департамент транспорта совместно с ГИБДД проведет эксперимент, который позволит двухколесному транспорту ездить по выделенным полосам. По результатам эксперимента дорогу на полосы для общественного транспорта могут открыть для велосипедов, скутеров и мотоциклов, сообщает “Российская газета”.

Данная идея была озвучена на пресс-конференции, посвященной проведению 25 мая автомотопарада-2013 в Москве. В ходе эксперимента на одной из магистралей с выделенной полосой, как сообщается, скорее всего это будет пр. Андропова, на полосу для общественного транспорта пустят мотоциклистов. После этого посчитают, насколько двухколесная техника затрудняла движение троллейбусов и автобусов, и затрудняла ли вообще. Если результаты будут удовлетворительными, то мотоциклы и мопеды получат право передвигаться по выделенным полосам, как это сделано в большинстве европейских стран.

С открытием мотосезона количество погибших на дорогах начало расти. За 2012 г. с мотоциклистами произошло 10160 аварий, 1134 человека погибли и более 9 тыс. пострадали. Разрешение двигаться по выделенным полосам должно повысить безопасность водителей двухколесных транспортных средств на дороге.

Выделенные полосы для общественного транспорта до конца 2013 г. будут организованы на 80% вылетных магистралей Москвы. Как сообщил на заседании правительства столицы заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в 2012 г. в столице введено 68,8 км выделенных полос. Сейчас их общая протяженность в общей сложности составляет 158,1 км, в течение 2013 г. запланирован ввод еще 55,6 км выделенных полос. (Autonews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)