Первым лоукостером, выходящим в Украину в 2013 г., станет испанская Vueling Airlines. С 29 мая ее самолеты начнут летать из Барселоны в Киев, пишет Forbes.ua. Об открытии рейса компания объявила еще в феврале. Этот перевозчик относится к типу гибридных перевозчиков, которые предоставляют услуги, заимствованные у классических компаний. Например, Vueling, в отличие от Wizz Air, продает билеты на конкретные места и предоставляет возможность пересадки в Мадриде.

Рейсы из Барселоны в Киев с 28 мая по 20 сентября будут выполняться по вторникам, пятницам и субботам, с 24 по 27 сентября – по вторникам и пятницам.

Рейсы из Киева в Барселону с 29 мая по 21 сентября будут выполняться по средам, субботам и воскресеньям, с 25 по 28 сентября – по средам и субботам. Рейсы будут выполнятся на среднемагистральных самолетах Airbus A320.

Вслед за Vueling Airlines на украинский рынок выходит итальянский лоукостер Air One (дочка Alitalia). С 1 июня компания начнет выполнять регулярные рейсы “Киев – Катанья”. Это уже вторая попытка итальянского дискаунтера поработать в Украине. В сентябре прошлого года Air One начала выполнять рейсы из Киева в Милан, но уже в начале 2013 г. свернула рейсы в Украину. Вскоре после итальянцев рейсы в Милан (аэропорт Бергамо) открыл лоукостер Wizz Air.

Сейчас в Украину уже летают четыре авиакомпании, которые позиционируют себя как лоукостеры: Wizz Air, Pegasus Airlines, Air Arabia, flydubai. Но две последние к дискаунтерам можно отнести с натяжкой. Компании из ОАЭ большую часть билетов продают через туроператоров, а те билеты, которые попадают в свободную продажу, стоят недешево. Например, Air Arabia предлагает перелет из Киева в Шарджу и обратно за $457, если заказывать билеты за два месяца до полета. Рейс flydubai из Киева в Дубай и обратно стоит $473.

В Национальном плане действий на 2013 г., утвержденном указом президента, Министерству инфраструктуры поставлена задача привлечь в страну пять новых бюджетных авиакомпаний. Кто, кроме Vueling и Air One, заинтересуется Украиной?

Министерство инфраструктуры сейчас ведет переговоры о приходе в Украину с британской easyJet, ирландской Ryanair и другими компаниями-лоукостерами, сообщил Forbes замминистра Дмитрий Демидович. В аэропортах тоже не сидят на месте. “В данный момент аэропорт “Борисполь” ведет переговоры с ведущими европейскими бюджетными авиаперевозчиками, – собщили в пресс-службе аэропорта. – Но до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение по всем аспектам сотрудничества, указывать названия авиаперевозчиков и сроки начала их работы преждевременно”. Переговоры с лоукостерами ведет и второй киевский международный аэропорт – “Жуляны”.

Подписание договора с Ryanair больше года назад анонсировали львовский мэр Андрей Садовый и экс-министр инфраструктуры Борис Колесников. Планировалось, что ирландский бюджетный авиаперевозчик будет летать из Киева, Львова и Донецка в Германию и Великобританию с мая 2012 г. Но ирландцы в Украину так и не пришли. Причина? Украину не устроили условия, на которых настаивала Ryanair. “В Украине ирландцы не хотели приходить в региональные аэропорты, а планировали сделать ставку на уже раскрученные маршруты, – рассказывает сотрудник отдела авиационного транспорта Мининфраструктуры, знакомый с ходом переговоров. – Иными словами, хотели конкурировать с существующими авиаперевозчиками”.

В самой компании на тему Украины высказались обтекаемо. “Ryanair постоянно изучает потенциально новые маршруты по всей Европе”, – гласит письменный ответ пресс-службы ирландского лоукостера.

Всерьез рассматривают выход на украинский рынок компания easyJet. “В следующем году компания планирует открыть рейсы из Украины в Германию, Великобританию, Францию и Швейцарию”, – говорит собеседник Forbes из профильного министерства. Компания, действительно, взяла курс на расширение: с марта easyJet начала летать из Москвы в Лондон. Правда, выполнять прямые рейсы во Францию и Швейцарию британцы вряд ли смогут. Согласно межправительственному договору, из Украины во Францию могут летать только по одному авиаперевозчику – сейчас это МАУ и Air France. А для рейсов в Швейцарию может не хватить пассажиров – потребность в перелетах обеспечивает МАУ, которая летает в Цюрих и Женеву.

По информации Forbes, c 2014 г. из Киева в Дюссельдорф планирует выполнять рейсы бюджетная дочка Lufthansa German Wings. Материнская компания планирует сосредоточиться на своих хабах в Мюнхене и Франкфурте. Сами компании, за исключением Ryanair, не ответили на запросы Forbes.

Уже летающие в Украину бюджетные авиакомпании в этом году планируют расширяться. С осени flydubai планирует летать в Дубай из Днепропетровска и Одессы, Air Arabia откроет рейс Львов – Шарджа. Донецкий аэропорт ведет переговоры с латышским дискаунтером airBaltic, который сейчас выполняет полеты из Киева, Симферополя и Одессы в Ригу – с пересадкой во многие города Европы. WizzAir с осени начнет летать из Киева в Дубай. В планах венгерской компании также рейсы из Донецка и Харькова в Кутаиси, из Киева в Москву, Санкт-Петербург, Бухарест, Вильнюс, Софию.

“У украинского рынка авиаперевозок большой потенциал, – сказала Наталия Артемова, коммерческий директор “Wizz Air Украина”. – В 2012 г. мы перевезли 630000 человек, в 2013 г., после получения четвертого самолета, планируем перевезти более 1 млн. пассажиров”. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)