28 мая терминалу D аэропорта “Борисполь” исполнился один год. Всего за год его работы через залы терминала прошло около 10 млн. пассажиров. По словам руководителя пресс-службы аэропорта “Борисполь” Оксаны Ожиговой, это самый большой терминал не только в основных воздушных воротах Украины, но и во всей стране, обслуживающий наибольшее количество пассажиров.

“Площадь терминала составляет 107 тыс. кв. м. Именно из-за больших площадей на первый взгляд создается ощущение, что людей и рейсов из терминала D вылетает меньше, чем из других терминалов, – говорит она. – Однако на сегодняшний день терминал D обслуживает практически половину всего пассажиропотока аэропорта. С 30 мая он принимает весь международный трафик “Борисполя”. В пиковое время терминал D способен обслужить пассажиропоток – около 3000 пассажиров в час на отправление и столько же на прибытие. Ощущение “пространства” создают огромные площади терминального комплекса и правильная проектировка “.

То, что в терминале D действительно практически нет очередей, отмечают даже иностранцы. “Он очень большой, здесь мало рекламы, от которой часто устают глаза. И здесь не так, как в терминале F, где просто яблоку негде упасть – в этом терминале людей будто меньше”, – отмечает турист из Беларус Денис Король.

Однако с конца мая сотрудники аэропорта ожидают увеличения числа пассажиров – с 30 числа новый терминал обслуживает также рейсы авиакомпании “МАУ”. Количество рейсов за один день увеличится вдвое – если сейчас  терминала D вылетают только рейсы иностранных перевозчиков и их количество в день варьируется от 46 до 52, то с 30 мая планируется увеличение до 90 рейсов в день.

Многие киевляне, которые летали через аэропорт “Борисполь” прекрасно помнят неприятные моменты, когда сотрудники аэропорта довольно часто воровали различные ценные вещи из багажа пассажиров. Как отмечает Оксана Ожигова, человеческий фактор, конечно, присутствует везде, но “Борисполь” старается снизить его влияние. “У нас 5 уровней контроля багажа. И в эти уровни входит не только авиационная безопасность, но и сохранность вещей, – подчеркивает она. – Эта проблема существует во всех аэропортах мира и часто достаточно сложно понять, где именно произошел инцидент. Особенно, если человек летит транзитом через другие аэропорты и “Борисполь” – его конечный пункт. Его вещи могли пропасть, например, во Франкфурте или Дюссельдорфе”.

Если неприятность все же случилась, Ожигова советует обращаться в службы аэропорта. В этом случае, сотрудники “Борисполя” могут посмотреть камеры видеонаблюдения, которые установлены по всей территории аэропорта и в течение 10-15 минут вычислить участок, на котором произошло событие. “Если мы ничего не находим, посылается запрос на аэропорт, из которого человек прибыл, но эта процедура гораздо более сложная. В целом из 100% случаев несанкционированного доступа к багажу, 99% происходят не в “Борисполе”, – отмечает она.

Чтобы обезопасить себя от неприятных ситуаций, Ожигова советует все ценные вещи переносить на борт самолета в ручной клади, не класть в чемодан драгоценности и деньги, а также упаковывать багаж.

Сейчас из пяти терминалов аэропорта на вылет и прилет пассажиров функционируют три. Терминал B, из которого раньше летали международные рейсы, теперь осуществляет перевозки внутри страны, терминал A, из которого летали внутренние рейсы и VIP-терминал C – отданы под офисы авиаперевозчиков. Из терминала F на сегодняшний день преимущественно летают самолеты “Международных авиалиний Украины”, а из терминала D осуществляются рейсы иностранных авиакомпаний и находится VIP-зона. Однако, по словам Оксаны Ожиговой, в ближайшее время из терминала F будут летать лоукосты (рейсы бюджетных авиакомпаний), а в терминал D переведут самолеты МАУ. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)