С 2014 г. функция обеспечения чиновников служебными автомобилями может быть передана Управлению делами президента. По информации газеты “Известия”, среди приоритетных инициатив ведомства – унификация парка автомобилей, эксплуатируемых федеральными органами власти. В частности, его хотят сократить с 44 моделей 16 марок до 2-3 марок и моделей.

Кроме того, власти намерены жестко контролировать расход бюджетных средств. В Минфине посчитали, что в прошлом году на транспорт было потрачено порядка 7,8 млрд. руб., в 2013 г. расходы вырастут до 8,5 млрд., а в 2014 г. выделят уже 8,8 млрд. Причем, как отмечает Минфин, эти суммы приведены без учета закупки самих автомобилей.

На создание единой системы ведомству потребуется порядка 1,6 млрд. руб. Вместе с тем расходы на транспорт некоторых министерств до конца не детализированы. А именно, СК России, ФСО России, СВР России и Росграница отказались предоставлять информацию, сославшись на то, что данные секретны, так как автомобили эксплуатируются в интересах государственной безопасности.

В декабре прошлого года депутаты КПРФ подготовили законопроект “О внесении дополнений в Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”. Согласно нему, разрешенная стоимость служебных автомобилей возросла до 2 млн. руб. (и свыше – но уже с разрешения правительства).

Со схожим предложением установить верхнюю ценовую планку для служебных автомобилей выступает известный оппозиционер Алексей Навальный. По его мнению, чиновники вполне могут обойтись машинами за 1,5 млн. руб.

“Какие-либо законы, ограничивающие стоимость автомобилей чиновников, на самом деле популистские, потому что совершенно неэффективные. Их легко обойти допустим, после нескольких громких скандалов с покупкой люксовых автомобилей управы Москвы просто стали их арендовать”, – прокомментировал ситуацию координатор “Синих ведерок” Петр Шкуматов. (Autonews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)