В случае необходимости инвестор будет принудительно выкупать земли вокруг аэропорта “Ермолино” по рыночным ценам. Об этом заявил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) по аэропортовой деятельности Константин Махов.

По словам Махова, на сегодняшний день, по проекту четвертого аэропорта (для низкобюджетных авиакомпаний) Московского авиаузла в “Ермолино” не подписано никаких конкретных итоговых документов. Есть только некие конкретные предположения от авиакомпании “ЮТэйр”. “Авиакомпания готова построить свой перрон, военные готовы отдать свою полосу. Там никаких условий, просто государственно-частное партнерство. Я думаю, что просто инвестор построит перрон и частично во что-то вложится и не более того. В остальном это все протокол о намерениях и никаких договоров не подписано и предположительных сумм нет. Серьезно можно будет говорить после того, как появятся конкретные проекты, будут обговорены суммы и будут подписаны договора. Государство же ничего тратить не будет”, – пояснил Махов.

Что касается дачных домов возле “Ермолино”, то, по его мнению, некоторые из них могут быть построены незаконно. “Это дачные садоводства. Напомню, что есть воздушный кодекс со ст. 46 и его никто не отменял, есть и градостроительный кодекс, который тоже никто не отменял. И все незаконные строения должны быть снесены. Сейчас приходят обновления кодекса, но по старому воздушному кодексу на жилые строения до 30 км от точки аэродрома должны идти согласования. Что касается построек возле “Ермолино”, а это действующий военный аэродром, там должен быть расчет шумозащитных зон”, – пояснил Константин Махов.

Если же участок построен законно, и есть все документы, то в случае необходимости он будет выкупаться инвестором на основании компенсации, добавил он. “Методы есть, это и опыт Сочи и “Шереметьево”. Есть принудительный выкуп по рыночной оценке. А такой ситуации, чтоб участки могли просто отобрать, там нет”, – заявил он.

Что касается конкретно схем размещения железнодорожной ветки, терминалов и парковок, то в Росавиации пока не готовы на это ответить, так как пока никаких конкретных документов не подписано. Кроме того, по словам Махова дотого, как там что-то будет, будут организованы публичные слушания. “Такого, что вот внезапно завтра строим аэропорт и землю отбираем – такого не будет. Что касается конкретно нас – Росавиации, то мы начнем контролировать все процессы как сертификационный орган только после подписания всех документов. Пока там идет только обсуждение – мы не вмешиваемся. А как подпишут, то они придут к нам на согласование и мы будем уже разговаривать”, – добавил Константин Махов. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)