После введения запрета на въезд большегрузного транспорта в Москву с 6 утра до 10 вечера на обочинах вылетных магистралей в Подмосковье стали образовываться стихийные парковки грузовиков.

В связи с этим правительство Московской области предлагает увеличить штрафы для водителей большегрузного транспорта, припаркованного на обочинах областных дорог. Сегодня штраф за парковку грузовика массой более 12 т на обочине вылетной магистрали Подмосковья составляет 1,5 тыс. руб. и 300 руб. – на любой другой обочине.

Минтранс Московской области хочет повысить штрафы до 3 тыс. руб. и оснастить дороги специальными устройствами – парконами, которые будут фиксировать нарушения.

Планы региональных властей вызывают недовольство перевозчиков. Как известно, в Подмосковье и Москве просто нет достаточного количества парковок для грузового транспорта. “Надо понимать, что под запретительными мерами и более высокими штрафами нет никакого содержания, – считает генеральный директор “Совтрансавтоэкспедиции” Леонид Шляпников. – Программа строительства парковок для большегрузов, которая была запущена, явно недостаточна и вызывает много вопросов”.

Среди водителей уже появился новый термин – “государственные стоянки”, так обычно называют неудобно расположенные, но при этом очень дорогие парковки без моек, сервиса, общепита. “Прежде чем повышать штрафы, необходимо создать систему недорогих стоянок, как это сделано в Европе, в первую очередь на основных автомагистралях, в местах, удобных для водителей, и не допустить спекулятивного навязывания перевозчикам более высокой стоимости парковки или ненужных дополнительных сервисов”, – говорит Шляпников.

С этим согласен и директор автопарка представительства компании Itella в России Владислав Дорошенко. “На мой взгляд, увеличение штрафов для водителей грузовиков за стоянку на обочине в Московской области существенно не повлияет на количество припаркованных в неположенном месте фур, – считает он. – К сожалению, из-за отсутствия развитой инфраструктуры для водителей – стоянок, мест для отдыха – и отсутствия альтернативы запреты не смогут решить проблему перегруженности московских дорог”. (АвтоТрансИнфо/Транспорт в Украине, СНГ, мире)