Занимающиеся железнодорожными грузовыми перевозками компании в Польше за четыре месяца перевезли 73,5 млн. т грузов, что на 2,4 млн. или 3,2% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Об этом свидетельствуют данные польской железнодорожной администрации Urzаd Transportu Kolejowego (UTK).
Перевозка грузов с учетом длинны трасс снизилась на 3,55% до 14,7 млрд. т-км.
В апреле компании перевезли 20,15 млн. т грузов, что в годовом выражении на 7,9% меньше, и третий самый плохой результат с начала года после более 10% минуса в феврале и 8% снижения в марте.
В первом месяце года компании сократили перевозку грузов на 4,5%.
С учетом длинны трасс снижение перевозок в апреле к апрелю прошлого года составило 10,15%, а с начала года ежемесячно снижение составляло 8,7-14,6%.
Крупнейшую долю на рынке занимала принадлежащая государству PKP Cargo: 47% по массе перевезенных грузов и 58% с учетом длинны трасс в сравнении с более 50% и 60% по итогам прошлого года.
В тройку лидеров вошли также немецкая Grupa DB Schenker с долями в 22% и 5,4% и международная Grupa CTL с 7% и 7,8%, соответственно.
Конкуренты PKP Cargo, которую власти планируют приватизировать в этом году, с начала года, наоборот, увеличили свою долю на рынке.
По данным UTK, лицензии на грузовые железнодорожные перевозки в Польше имеют более 50 компаний, однако, доля только 15 из них превышает 0,5%.
Занимающиеся пассажирскими железнодорожными перевозками компании в Польше за четыре месяца перевезли 89,2 млн. пассажиров, что на 1,4 млн. или 1,6% меньше показателей аналогичного периода прошлого года.
Перевозки с учетом длинны трасс сократились на более 6% до около 5,3 млрд. п-км.
В тоже время количество перевезенных пассажиров в апреле в годовом выражении выросло на 4,4% – впервые с начала года после снижения в предыдущие месяцы в пределах от 1,5% до более 5%.
С учетом длины трасс сокращение перевозок составило в каждый из месяцев с начала года в пределах 5-9%.
Крупнейшим перевозчиком по количеству перевезенных пассажиров оставалась компания Przewozy Regionalne, на которую пришлось более трети рынка.
Среди лидеров – занимающаяся перевозками в столичной Мазовецкой области Koleje Mazowieckie (более 23%), PKP SKM, которая реализует перевозки в Труймясте (Гданьск, Гдыня, Сопот) на побережье Балтийского моря (более 13%), и PKP Intercity (11%).
С учетом длины трасс первое место сохранила специализирующаяся на перевозках между крупнейшими городами Польши и международных сообщениях PKP Intercity с почти 40% долей рынка.
За ней следуют Przewozy Regionalne (чуть больше 30%), Koleje Mazowieckie (14%) и PKP SKM (5%).
По данным UTK, в текущем году лицензии на пассажирские железнодорожные перевозки имели 11 компаний. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)