В июне на ППК-1 ОАО “Восточный порт” введен в эксплуатацию новый портальный полноповоротный электрический кран “АИСТ” грузоподъемностью 16 т в грейферном режиме на вылете стрелы от 8 до 36 м. Об этом сообщает пресс-служба ОАО “Восточный порт”.

Кран установлен на территории причала №14 и будет участвовать как в разгрузке прибывающих в порт вагонов, так и в погрузке судов.

Изготовление крана было доверено известному производителю портальных кранов ЗАО “СевМорМонтаж” (Санкт-Петербург), успешно зарекомендовавшему себя предыдущей поставкой для ОАО “Восточный порт” крана “Витязь”, который эксплуатируется на ППК-1 для отгрузки российского угля на экспорт через 12-й причал.

Кран “АИСТ” оснащен современной частотной системой управления, позволяющей организовать бесступенчатое управление скоростью работы крана, что гарантирует как точность его управления, так и снижение нагрузок на металлоконструкции и узлы крана, тем самым увеличивая срок его эксплуатации. Кроме того, плавность и точность управления краном позволяет существенно снизить повреждения вагонов при их выгрузке.

Ввод в эксплуатацию очередного нового крана осуществлен в рамках реализуемой руководством ООО “Управляющая портовая компания” и ОАО “Восточный Порт” комплексной программы по увеличению грузооборота порта. В рамках данной программы запланировано увеличение объема грузоперевалки ППК-1 с 3,5 до 6 млн. т угля в год. Для этого в тыловой зоне причалов №№13 и 14 уже ведутся работы по бетонированию новой грузовой площадки для хранения и очистки экспортных углей, а также будут построены новые тыловые железнодорожные пути для возможности размещения большего количества вагонов под выгрузку. Для обеспечения выгрузки дополнительных вагонов в тыловой зоне будут построены подкрановые пути, на которых будут установлены портальные краны. Завершение проектирования подкрановых и железнодорожных путей запланировано на 4-й квартал.

ОАО “Восточный порт” – крупнейшая стивидорная компания России, которая специализируется на перевалке каменного угля. В структуру ОАО “Восточный порт” входят 2 производственно-перегрузочных комплекса. Первый – единственный в Приморском крае специализированный Угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов. Уровень автоматизации достигает здесь почти 98,9%. Мощность перевалки – 14,2 млн. т в год. Второй, Универсальный производственно-перегрузочный комплекс, специализируется на грейферной перевалке угля, его мощность составляет 3 млн. т в год. Основной груз – каменный уголь, добываемый в Кузбассе. В настоящее время экспортный уголь составляет 98,5% от всего грузооборота стивидорной компании, менее 1,5% приходится на каботажный уголь и 0,01% на прочие грузы. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)