Три хордовые магистрали заменят запланированное ранее Четвертое транспортное кольцо (ЧТК) в Москве. Магистрали будут иметь выходы на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД), сообщает комитет государственного строительного надзора столицы.

Ожидается, что такая система будет на 20% более эффективной, чем замкнутое кольцевое движение. По словам и. о. заммэра Москвы по вопросам строительства Марата Хуснуллина, стоит задача соединить Северо-западную и Северо-восточную хорды с платной дорогой “Москва – Санкт-Петербург” в районе Бусиновской развязки, а Южная рокада должна пересекаться с хордами в районе Рублевского шоссе и в районе развязки Вешняки-Люберцы. Предполагается, что все магистрали будут иметь выходы на МКАД.

Северо-западная хорда призвана обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Сколковского шоссе по ул. Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее – по участкам нового строительства вдоль Малого кольца Московской железной дороги до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

Северо-восточная хорда пройдет от платной дороги “Москва – Санкт-Петербург” до Рязанского проспекта. Она должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке.

Южная рокада пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и ул. Борисовские пруды. Рокада станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца, позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе. (Autonews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)