От объявленного поголовного «пожелтения» таксомоторов с 1 июля этого года столичное правительство по сути отказалось, растянув процесс на неопределенный срок. Так, сегодня «желтым» должна стать только свежеприобретенная действующими таксопарками машина. Остальные транспортные средства могут ездить в родном заводском колере вплоть до окончания срока имеющейся лицензии. Которая у большинства подобных фирм заканчивается в 2015 году. А вот если вы только выходите на рынок, то ваши такси обязаны быть указанного цвета, или разрешения на извоз не дадут.

Зачем властям перекрашивать все авто, используемые в таксомоторных компаниях Москвы, в единый желтый цвет? На пресловутые «выделенки» такси все равно не пускают, значит быстрее этот вид городского транспорта не поедет. Оперативно найти машину при тотальном отсутствии специальных стоянок такси (особенно в людных местах) тоже невозможно — их нет как класса. На безопасность поездки единый яркий окрас так же не влияет, ведь Правила дорожного движения едины для всех без исключения и какого бы цвета таксомотор ни был, подрезать, превышать и требовать приоритета в движении не может. Однако не факт, что и через два года все столичные такси станут желтыми. Уже сегодня таксомоторные компании нашли способ избежать лишних трат на перекраску. Многие из ни планируют переквалифицировать свою деятельность с таксомоторной на предоставление транспортных услуг со сдачей машины с водителем в аренду.

И владельцев этого бизнеса понять можно, ведь оклеивание его пленкой нужного цвета или перекраска стоит от 20000 до 40000 рублей. И некоторые фирмы, готовые пойти на такие траты, говорят о росте тарифов на 5-7%. Проблему можно решить, если бы автозаводы предлагали перевозчикам уже покрашенные в желтый цвет авто. Но таких предложений на рынке пока нет. Даже крупнейший российский автостроитель сможет предложить готовые желтые машины не ранее грядущей зимы. Однако многие клиенты столичных «извозчиков» отказываются ездить на продукции отечественного автопрома. И более того — корпоративные заказчики заявляют, что «желтое» такси (или такси дешево Москва любого другого яркого оттенка) им в принципе не подходит, а требуются машины исключительно черного и белого цветов.

Кстати, вновь уйти в тень таксомоторные парки подталкивают и и другие новации столичного правительства. Скажем, мэрия хочет установить единый тариф в 100 рублей за первый километр пути или за 3 минуты поездки. Каждый следующий километр обойдется в 30 рублей или 12,5 руб. в минуту. По какой-то странной логике ночной тариф, когда автомобиль перемещается в условиях меньшей загруженности дорог, будет дороже: 150 рублей за первый километр пути, далее — 40 рублей за каждый следующий километр, или 16,5 руб. в минуту. При таких расценках пострадают и те, кто собирается с комфортом проехать небольшое расстояние (это примерно в двое дороже, чем у бомбил), и те, кто замахнулся на дальний вояж. Так, поездка днем от Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево обойдется примерно в 850 рублей за езду с ветерком и примерно в 1500 рублей, если будете тащиться по «пробкам» (комфортный «Аэроэкспресс» домчит вас в «Шарик» всего за 300 с небольшим рублей). А ведь кроме перекраски машин перевозчику придется потратиться и на установку системы ГЛОНАСС, на чем так же настаивает Собянин. Да и счетчики окажут влияние на цену услуги. Хотя бы потому, что все перечисленное оборудование должно быть, по мнению чиновников, единообразным. А значит продавать его будут конкретные компании-монополисты, «выигравшие» тендер (его условия, не сомневайтесь, будут изначально заточены под определенного производителя). Понятно, что при отсутствии конкуренции они и продавать гаджеты будут по «вкусной» для себя, но не потребителя, цене.

Одним словом, при таком подходе к реанимации столичного такси мы еще долго будем констатировать, что пациент скорее мертв, чем жив и соглашаться на услуги сомнительных «бомбил». (mk.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)