Техническое состояние украинских автодорог в этом году нельзя назвать иначе, чем катастрофическим. Подобное положение дел является прямым следствием очевидных “проколов” существующей системы обеспечения функционирования дорожного хозяйства.

Украина, по выводам экспертов Мирового экономического форума, занимает 137-е место в мире по качеству автодорог. Это одна из наиболее низких ступеней рейтинга, поскольку в обзоре принимают участие только 144 страны. Кстати, последнее место в данном списке отведено соседней нам Молдове. Так что отечественные обыватели могут утешиться мыслью, что есть неподалеку страны, где дороги еще хуже, чем у нас.

Представители власти, комментируя катастрофическое состояние отечественных автодорог, называют причинами бедствия хроническое недофинансирование дорожной отрасли с момента провозглашения независимости Украины. Еще одним фактором, уничтожающим, якобы, дорожное полотно, является засилье тяжелогрузного транспорта, осуществляющего перевозку грузов сверх действующих нормативов, особенно в холодное время года, когда температура воздуха часто переходит нулевой рубеж.

Проблему недофинансирования дорожники намерены решить с помощью кредитов международных банков. Также планируется некоторое увеличение бюджетного финансирования автодорожных проектов. Еще одной организационной мерой по улучшению состояния отечественных дорог станет введение весового контроля на трассах и ограничение движения грузовиков.

В конце позапрошлого месяца ГАИ запретило движение грузового транспорта в периоды повышения температуры воздуха более 27 град. С. Также водителей грузовых автомобилей, масса которых превышает 38 т, будут задерживать в пути и нещадно штрафовать.

По данным Укртрансинспекции, с апреля по 4 июля зафиксировано более 300 нарушений габаритно-весовых требований правил дорожного движения. В распоряжении службы имеется 1 стационарный и 38 передвижных весовых комплексов. Однако, как констатируют водители, не смотря на введение жестких мер контроля в отношении грузового транспорта, состояние отечественных дорог практически не улучшилось.

По данным опроса, проведенного среди украинских пользователей сети Facebook, 77% граждан не видит пользы в штрафовании водителей грузового транспорта. 37% участников опроса вообще убеждены, что введение штрафов никак не повлияет на состояние автодорог. 14% респондентов уверены, что перегруженный транспорт не является основной причиной разрушения дорог, именно поэтому от введения жестких санкций в отношении водителей эти участники опроса не ожидают улучшений.

Таким образом, резюмируют инициаторы социсследования настроений Интернет-аудитории, подавляющее большинство простых украинцев не верят, что после введения весового контроля на трассах состояние дорожного покрытия кардинально улучшиться. (АвтоТрансИнфо/Транспорт в Украине, СНГ, мире)