Принятие закона о лицензировании автотранспортной деятельности поставит в равные условия операторов подвижного состава и автопредприятия.
В начале реформы ОАО “РЖД” образовался дефицит подвижного состава. В связи с этим многие грузовладельцы стали использовать для доставки грузов автомобильный транспорт. На сегодняшний день этот вид транспорта берет на себя более 60% от всего объема грузовых перевозок. При большом количестве и разнообразии услуг по перевозке их качество, к сожалению, оказалось на втором месте.
Сергей Мазуркевич, генеральный директор ГК “Транссибурал”, председатель правления НП “Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области”, высказал следующее мнение: “После отмены в 2005 г. системы лицензирования автотранспортной деятельности, рынок автоперевозок мгновенно и неконтролируемо заполнился огромным количеством компаний. Многие из них не имеют квалифицированного персонала, и, в результате, не обеспечивают соблюдение условий безопасности при доставке грузов, а также правил дорожного движения. На дорогах страны ежегодно погибает более 30 тыс. человек, а более 100 тыс. получает травмы.
Хаотичное формирование рынка привело к негативным последствиям. В настоящее время, по экспертным оценкам, более 60% оказываемых услуг находится “в тени”. Что это значит? Во-первых, не ведется достоверный учет выполненных работ. Во-вторых, свыше 80% автотранспортных компаний не являются плательщиками налога на добавленную собственность (НДС). Рынок наводнили недобросовестные и непрофессиональные транспортные фирмы.
Необходимо обратиться в Министерство транспорта России с предложением о возобновлении работы над проектом закона по лицензированию перевозки опасных, крупногабаритных, а самое главное, тяжеловесных грузов. Подготовка и принятие такого федерального закона приведет к кардинальным положительным изменениям на рынке грузоперевозок, поставит в равные условия операторов подвижного состава железной дороги и легальные автотранспортные предприятия. (АвтоТрансИнфо/Транспорт в Украине, СНГ, мире)