ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) планирует отказаться от импорта рельсов в 2015 г., заявил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов.

В 2013 г. из 800 тыс. т такой продукции компания собирается приобрести за рубежом около 200 тыс. т, остальные 600 тыс. т – у Evraz.

В 2014 г., по словам В. Морозова, монополия планирует закупить около 830 тыс. т рельсов. В том числе речь идет о закупке 100-130 тыс. т у ОАО “Мечел” во II полугодии 2014 г.

Между тем, минувшей осенью в материалах, представлявшихся в правительство РФ, РЖД заявляли о планах частично удовлетворять потребности в рельсах за счет закупки этой продукции за рубежом до 2014 г. – из-за ограниченных возможностей Evraz и “Мечела”. В целом, чтобы обеспечить восстановление пути на протяжении 6,8 тыс. км, создать запас на 2014 г., построить новые пути и оборудовать ж/д стрелки, РЖД было необходимо в этот период более 788 тыс. т рельсов. Однако по факту, как ожидала монополия, к 1 января 2014 г. будет поставлено лишь 706 тыс. т такой продукции.

В своих оценках перевозчик тогда учитывал работы по реконструкции, проводимые на ОАО “Новокузнецкий металлургический комбинат” (Кемеровская обл., актив Evraz), а также отсутствие заявки на сертификацию рельсовой продукции со стороны ОАО “Челябинский металлургический комбинат” (ЧМК, актив “Мечела”), несмотря на имеющийся договор поставки рельсового проката между РЖД и ЧМК с 1 августа. (Интерфакс-Украина/Транспорт в Украине, СНГ, мире)