Минвостокразвития России направило в Минтранс России предложения для включения в новую концепцию поддержки региональных авиаперевозок. Об этом сообщает пресс-служба министерства.
“В целях повышения доступности воздушного транспорта для всех дальневосточников Минвостокразвития России предлагает снять сезонные ограничения с действия программы субсидирования льготных авиаперевозок, убрать возрастные ограничения на приобретение льготных авиабилетов и дать право воспользоваться льготным билетом один раз в год”, – отметили в пресс-службе.
Таким образом авиакомпании увеличат традиционно низкий в осенне-зимний период объем перевозок, что положительно повлияет на себестоимость перелетов. Воспользоваться льготными билетами, например, смогут студенты в период зимних каникул. Пенсионеры получат дополнительную возможность пройти санаторно-курортное лечение в центральной части РФ.
Кроме того, Министерство предлагает при внесении изменений в перечень маршрутов льготных авиаперевозок учитывать мнения субъектов ДФО и жителей региона. Также при формировании системы господдержки региональных перевозок считает необходимым предусмотреть субсидирование за счет федеральных средств воздушных перевозок с территорий субъектов, где отсутствует железнодорожное сообщение. А при отсутствии альтернативного транспортного сообщения субсидировать перевозки на местных авиалиниях, пояснили в Минвостокразвития.
Субсидирование перелетов учащихся, студентов и пенсионеров стимулирует в регионах авиационную мобильность населения в целом и положительно отражается на приросте перевозок на местных линиях. В настоящее время в ДФО действует три программы господдержки воздушных перевозок, направленных на обеспечение их доступности: программа субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно, программы субсидирования региональных авиаперевозок, программы субсидирования местных авиаперевозчиков.
В 2013 г. на субсидирование льготных дальнемагистральных авиаперевозок из федерального бюджета направят 3,5 млрд. руб., что на 18% больше, чем в 2012 г. При этом перечень льготных маршрутов с Дальнего Востока расширен с 26 до 31 за счет рейсов из Якутска в Анапу, Геленджик, Минеральные воды и из Хабаровска в Геленджик, Минеральные воды. Также субсидируются четыре региональных маршрута: “Петропавловск-Камчатский – Владивосток”, “Магадан – Владивосток”, “Якутск – Владивосток”, “Анадырь – Владивосток”. Объем финансирования данных маршрутов в 2013 г. по отношению к 2012 г. увеличился на 75% до 163,6 млн. руб., а количество перевезенных пассажиров на 74% до 22,7 тыс. человек. Размер спецтарифа в 2013 г. остался на уровне 2012 г.: от 6,2 тыс. руб. до 9 тыс. руб. в зависимости от направления.
“Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев неоднократно подчеркивал, что необходимо расширить не только географию льготных авиаперевозок для дальневосточников, но и контингент лиц, на которых распространяется эта льгота, а также увеличить сроки действия льгот для совершения полетов. В 2013 г. изменился механизм господдержки транспортной доступности авиаперелетов на региональных маршрутах. Минтранс России, в том числе с учетом обращений Минвостокразвития России, предусмотрел субсидирование на региональных маршрутах за счет федеральных средств без участия средств бюджетов субъектов РФ. В перечне 15 субсидируемых маршрутов, осуществляемых из городов ДФО”, – также пояснили в министерстве. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)