Крупнейший за последние тридцать лет проект строительства железной дороги Амуро-Якутской магистрали оказался убыточным, сообщает “Газета”. В результате неучета индексации сметной стоимости работ от 2008 года проект подорожал на 1,4 миллиарда рублей и, чтобы завершить строительство, строительный холдинг Олега Дерипаски «Трансстрой», выступавший подрядчиком, вынужден был инвестировать собственные средства и теперь намерен просить компенсацию за превышение сметы.
По словам гендиректора «Инжтрансстроя» Али Ширин-оглы Алышова, стоимость госконтракта, заключенного со строительной компанией, составила 49 миллиардов рублей (первоначальная смета 53 миллиарда), при этом фактические расходы на строительство заметно выше.
В настоящее время «Инжтрансстрой» уже проинформировал заказчика и министра транспорта о ситуации по финансированию объекта, однако представитель холдинга не уверен, что вопрос удастся решить оперативно.
Алышов отметил, что компания завершает строительство крупного транспортного узла почти в рекордные сроки: станция построена за два года, тогда как обычно объекты подобного масштаба возводятся в северных условиях примерно за четыре года. Кроме того, в ходе реализации проект несколько раз менялся, что также не могло не влиять на скорость строительства.
Полный ввод станции будет осуществлен до конца года. В начале августа планируется сдать здание вокзала, а осенью 2014 года будет запущено полноценное транспортное движение (пассажирское). Вокзал стоимостью 47 миллионов находится в стадии отделочных работ (отделка производится ротбанд кнауф).
АЯМ — крупнейшая железнодорожная стройка в истории новой России. Проект заканчивается масштабной веткой Беркакит – Томмот – Якутск протяженностью 800 километров.
Станция Нижний Бестях – конечный узел железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск, которая находится на правом берегу реки Лены в 80 километрах от Якутска.
По характеру работы станция предполагает прием, обработку и отправление грузовых и пассажирских поездов, экипировку и техническое обслуживание поездных и маневровых локомотивов и составов пассажирских поездов, погрузку, выгрузку, а также временное хранение грузов.
Основные объекты станции — локомотивное депо, вагонное депо, склады, грузовой двор с контейнерной площадкой, энергохозяйство.
Проектное решение предусматривает особенности вечномерзлых грунтов: все здания возведены на свайном основании с устройством ростверков и подпорных стенок, а вход в здания организован по мостовым эстакадам.
ЗАО «Инжтрансстрой» входит в холдинг «Трансстрой», лидирующий в области транспортного строительства России, сообщает “Интерфакс”. ПСК «Трансстрой» специализируется на реализации масштабных комплексных проектов транспортной инфраструктуры на всей территории России и за рубежом и входит в компанию Главстрой, управляющую активами строительного сектора группы «Базовый Элемент».
Трансстрой строит аэродромы и гидротехнические сооружения, железные дороги и автодороги, мосты, тоннели и масштабные объекты промышленно-гражданского назначения.
Проекты находятся в Краснодарском крае, Сочи, Якутии, Северо-Западном регионе, Санкт-Петербурге, Москве и Московской области. (1sn.ru /Транспорт Украины, СНГ, мира)