ЗАО “Нева-Металл” (собственное стивидорное предприятие ОАО “Северсталь”, Большой порт Санкт-Петербург) ввело в эксплуатацию STS-кран Kalmar производства Cargotec (Нидерланды). Как сообщил представитель Cargotec в ходе посещения терминала, аналогов данному крану в других российских портах на данный момент нет.

По словам генерального директора ЗАО “Нева-Металл” Михаила Панова, ввод в эксплуатацию данного крана позволит стивидорному предприятию увеличить интенсивность операций по перевалке контейнерных грузов в 3,5 раза.

Пуск крана также позволит высвободить дополнительные ресурсы для обработки металла ЧерМК “Северсталь”, идущего на экспорт. “Высокопроизводительный кран с системой предотвращения раскачивания и позиционирования груза обеспечивает подъем и перемещение до 30 контейнеров в час. Ввод оборудования позволит также сэкономить на энергоносителях до $400 тыс. в год”, – рассказал Панов.

Он подчеркнул, что основным мотивом выбора данного крана было то, что он оснащен гибридной системой энергоснабжения. Основную часть времени кран работает от береговой системы энергоснабжения, но также может работать на дизельном топливе.

Данный перегружатель изготовлен по индивидуальному заказу ЗАО “Нева-Металл”, исходя из особенностей работы внутренней инфраструктуры портовой площадки.

Стивидорная компания ЗАО “Нева-Металл” базируется в Морском порту Санкт-Петербурга на территории Лесного Мола и осуществляет свою деятельность с 1995 г. С 2008 г. ЗАО “Нева-Металл” входит в дивизион “Северсталь Российская сталь”. Главная задача компании – перевалка и хранение черных металлов для дальнейшего экспорта ЧерМК “Северсталь”, в том числе труб большого диаметра и стальных заготовок (слябов). Компания также предоставляет полный комплекс услуг по перевалке и хранению контейнерных, генеральных и навалочных грузов. В том числе: затарка/растарка контейнеров; подработка, переупаковка, маркировка и сортировка грузов; дополнительное и специальное крепление грузов на судах; обработка нестандартных и опасных грузов, в т. ч. класса опасности; предоставление инфраструктуры для стоянки судов, не осуществляющих грузовых операций. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)