Российский инвестор заинтересовался белорусским авиаперевозчиком грузов ОАО “Авиакомпания “Трансавиаэкспорт”, но его условия пока не устраивают белорусское правительство, сообщил вице-премьер Анатолий Калинин.

“Есть интерес к компании “Трансавиаэкспорт”, – сказал А. Калинин, отвечая на вопрос о перспективах привлечения стратегических инвесторов на белорусские авиапредприятия. Он уточнил, что активом заинтересовался инвестор из России.

“Мы пока изучаем, оцениваем предложение”, – сказал вице-премьер. В то же время он заявил, что правительство не устраивает готовность российского инвестора взять на себя обязательство по сохранению профиля деятельности компании только на 2 года. Кроме того, у сторон нет единого мнения о стоимости актива. “Наша позиция такова, что оценка стоимости имущества компании занижена”, – сказал А. Калинин.

Вице-премьер отметил, что Беларусь нацелена сохранить оператора авиагрузоперевозок. “Мы не должны потерять этот бизнес, а, наоборот, должны развивать его, в том числе с участием инвестора”, – констатировал собеседник.

Касаясь привлечения стратегического инвестора в “Белавиа”, он сказал, что пока имеются “ненастойчивые предложения”. В частности, по словам вице-премьера, заинтересованность демонстрировали компании из России и ОАЭ, но “конкретных предложений, чтобы сесть за стол переговоров и обсуждать, пока нет”.

Авиакомпания “Трансавиаэкспорт” (99,88% акций принадлежит государству, остальное – работникам) работает на рынке авиационных перевозок грузов c 1992 г. Компания предоставляет услуги по выполнению чартерных рейсов по перевозке грузов авиационным транспортом, аренде воздушных судов. Воздушный парк состоит из 13 самолетов Ил-76, имеется собственная техническая база для их обслуживания. Аэропорт базирования авиакомпании – Национальный аэропорт “Минск”. Авиакомпания имеет филиал в ОАЭ. В соответствии с размещенной на сайте авиакомпании информацией она ведет поиск инвестора с целью модернизации воздушного парка, перехода на новые типы самолетов и развития базы по техническому обслуживанию воздушных судов других авиакомпаний.

В июле директор департамента по авиации Минтранса Беларуси Владимир Костин заявил, что после акционирования РУП “Национальная авиакомпания “Белавиа” планируется продать акции стратегическому инвестору с сохранением контрольного пакета у государства. Преобразование госпредприятия в ОАО запланировано на 2013 г. 1 октября проект преобразования должен быть представлен в Госкомимущество.

“Белавиа” создана 5 марта 1996 г., является крупнейшим авиаперевозчиком Беларуси. Компания базируется в Национальном аэропорту “Минск” и осуществляет регулярные рейсы в 42 аэропорта стран Европы и Азии. Флот авиакомпании насчитывает 21 воздушное судно (шесть Boeing-737/500, шесть Boeing-737/300, два Embraer 175, четыре CRJ-100 / CRJ-200, три Ту-154М). За первое полугодие авиакомпанией было перевезено 643,7 тыс. пассажиров и 967 т груза и почты, что на 26,8% и 15,6% соответственно больше, чем за 6 месяцев в 2012 г. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)