В Украине необходимо ежегодного капитально ремонтировать 15 тыс. км дорог, для чего требуется ежегодное финансирование в 40 млрд. грн.

Об этом сообщили в пресс-службе Государственного агентства автомобильных дорог Украины (Укравтодор) со ссылкой на директора Государственного дорожного научно-исследовательского института Василия Нагайчука.

“В прошлом году дорожные службы капитально отремонтировали 1,6 тыс. км украинских дорог. Из всей сети в 170 тыс. км – это всего 1%. С такими темпами мы будем приводить в порядок украинские дороги 100 лет. Необходимо ежегодно капитально ремонтировать 15 тыс. км. Чтобы покрыть такие объемы необходимо ежегодное финансирование не менее 40 млрд. грн. В этом году дорожники получат чуть больше 16 млрд. грн. Однако, согласно Концепции целевой Программы развития дорожного хозяйства до 2018 г., начиная уже со следующего года финансирование будет возрастать. До 2018 г. мы выйдем на уровень 40-46 млрд. грн. в год”, – отметил Нагайчук.

По его словам, основными источниками увеличения финансирования будут: введение платы за проезд по дорогам общего пользования большегрузного транспорта, инвестиции концессионеров, кредитные средства, штрафные санкции за превышение норм нагрузки, а также постепенное повышение акцизного сбора, который в Украине самый низкий среди всех стран Европы. “Только с адекватным уровнем финансирования дорожное хозяйство Украины может быть приведено в надлежащее состояние. При нынешнем финансировании нам доступен только ямочный ремонт, а также незначительные объемы капитального и текущего среднего ремонта. О строительстве новых дорог речь пока не идет”, – сказал эксперт.

При этом он отметил, что стоимость капитального ремонта дороги 1-й категории составляет 19 млн. грн./км, а строительство новой такой дороги обойдется в 40 млн. грн.

Вместе с тем, за границей эти цифры существенно выше. В Польше строительство 1 км новой магистрали стоит 80 млн. грн., в Германии, Франции – больше 100 млн. грн.

“Нам необходимо срочно спасать существующую дорожную сеть. А это в основном ямочный и текущий мелкий ремонты. Сколько бы дорожные службы ни пломбировали ямы – они появляются снова, поскольку значительная часть дорожного покрытия поражена трещинами. Во время дождя вода попадает в трещины, и при наезде колеса автомобиля происходит так называемый гидроудар, который приводит к образованию новых ям”, – сказал Нагайчук, подчеркнув, что остановить этот процесс можно только капитальным или хотя бы текущим средним ремонтом с выравниванием и полной заменой верхнего слоя покрытия.

В то же время, ямочный ремонт применяется во всем мире, однако только в том случае, если разрушению подверглось не более 5-10% поверхности дороги. “Ямочность очень быстро распространяется на поверхности дорог, которые отработали нормативный срок. В этом году в Украине ямочные разрушения накрыли уже 61 тыс км дорожной сети. И эта цифра продолжает расти. Если же взять дороги, которые были капитально отремонтированы в предыдущие годы, например, “Киев – Борисполь”, “Киев – Житомир”, “Киев – Ковель – Ягодин” и другие, то они сегодня отлично служат, пережив без разрушений суровую зиму 2012-2013 гг. Но в целом это всего несколько процентов от всей сети. Большая же часть дорог быстро разрушается, давно отработав свой ресурс”, – отметил эксперт. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)