Пропускная способность тюменских улиц оставляет желать лучшего. Автомобилям тесно на дороге даже без крупногабаритного транспорта, а большое количество большегрузов создает дополнительные проблемы. “В городе идет много строек. Я считаю, что основную часть материалов на них можно подвозить по ночам, а днем делать это минимально. Но здесь уже необходимо понимание со стороны руководителей строительных организаций”, – отметил начальник УГИБДД УМВД России по Тюменской области Геннадий Лоточкин.

Перейти на ночную схему движения хотят предложить и водителям транзитных грузовиков. Но в этой ситуации одной установкой запрещающих знаков не обойтись. На всех въездах в Тюмень должны появиться специальные остановочные пункты. “Губернатор дал поручение посмотреть и разработать схему стоянок, которые будут сделаны в 2014 г. в Тюмени и где можно будет припарковаться грузовому транспорту. Водители-дальнобойщики смогут какое-то время выждать, отдохнуть и потом продолжить движение”, – рассказал Лоточкин.

Заметно разгрузить тюменские улицы поможет ввод в эксплуатацию первой кольцевой объездной дороги, строительство которой идет с 2002 г. Из практически 63 проектных километров 50 с половиной уже сдано. Остался последний участок – Восточный обход. Работы на его пятом пусковом комплексе – развязке над Тобольским трактом – идут полным ходом. К концу года строители планируют сдать объект. “После ввода в эксплуатацию этого участка можно будет, не заезжая в центр города, сразу попадать на другую сторону реки, проехав через ул. Дамбовскую”, – пояснил заместитель начальника ГУС Тюменской области Андрей Чистяков.

Объездное кольцо вокруг Тюмени по плану должно замкнуться в 2017 г. Но это только при условии стабильного финансирования. Если же объем средств, выделяемых на дорожное строительство по каким-либо причинам придется сократить, то долгожданный ввод в эксплуатацию полноценной объездной дороги состоится еще позже. (АвтоТрансИнфо/Транспорт в Украине, СНГ, мире)