Государственный таможенный комитет Беларуси полностью поддерживает все проекты документов Евразийской экономической комиссии относительно предварительного информирования о ввозе товаров на территорию Таможенного союза. Об этом сообщил заместитель председателя ГТК Сергей Борисюк.
“Предварительное информирование – это реальный шаг к сокращению времени прохождения таможенных операций на границе, вне зависимости от того, каким видом транспорта товары перемещаются”, – уверен он. По его словам, немаловажна и заблаговременная оценка уровня риска, связанная с передвижением товаров через границу и принятие мер по его минимизации. “На момент прибытия груза на границу, о котором представлена предварительная информация, уже принимается решение о том, какие формы таможенного контроля к конкретной партии товара будут приняты”, – констатировал зампредседателя.
Сергей Борисюк отметил, что со стороны таможенных органов Беларуси созданы все условия, позволяющие принимать предварительное информацию в отношении товаров, ввозимых автотранспортом. “Принципиальной разницы между автомобильным, железнодорожным или авиационным транспортом для таможенных администраций нет”, – добавил он.
Обязательное предварительное информирование о товарах, которые ввозятся из-за рубежа автомобилями на территорию Таможенного союза, было введено в 2012 г. С 1 октября 2014 г. планируется принять аналогичное решение касательно железнодорожных грузов, не ранее 2015 г. очередь может дойти и до авиационных.
28 августа в Минске проходило пятое заседание Консультативного комитета ЕЭК по таможенному регулированию. В повестку дня включено несколько актуальных вопросов. В их числе анализ отсылочных норм, которые содержатся в Таможенном кодексе ТС. “На сегодня более 300 отсылочных норм содержатся в этом международном договоре, причем 200 из них дают возможность национальным таможенным органам регламентировать те или иные правоотношения в сфере таможенного регулирования”, – уточнил зампредседателя. На заседании обсуждается часть мер, позволяющая радикально сократить количество отсылочных норм для того, чтобы на территориях трех государств не было различной правоприменительной практики и правоустанавливающих документов. “Тем самым правила станут более прозрачными и понятными для субъектов хозяйствования трех стран”, – резюмировал замглавы ГТК.
Он также проинформировал, что в настоящее время завершена подготовка поправок в действующий Таможенный кодекс ТС. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)