Одной из целей актуализации Транспортной стратегии РФ до 2030 г. является формирование единого транспортного пространства. Об этом 27 августа сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов, выступая на заседании правительства РФ. Макроэкономические итоги деятельности транспортного комплекса за последние годы показали результативность мер государственной политики, уверен министр. Грузооборот транспортного комплекса вырос за последние 10 лет на 35%, достиг 2,7 трлн. т-км. Докризисный уровень 2008 г. превышен почти на 4%.
В ближайшие годы предстоит переход к полноценной сетевой структуре железных и автомобильных дорог и, соответственно, полицентрической модели пространственного развития страны. В автодорожном комплексе будет соблюдаться разумный баланс между потенциалом дорожной сети и ростом автомобильного парка, прежде всего в крупных городах. 24 тыс. км автомобильных дорог федерального и регионального значения построено и реконструировано за время реализации Транспортной стратегии РФ до 2030 г.
Министр подчеркнул также необходимость активизации использования внутренних водных путей, модернизации инфраструктуры морских портов с созданием так называемых эшелонированных портов, формирование выделенной инфраструктуры скоростных железнодорожных линий (порядка 9 тыс. км) и высокоскоростных железнодорожных магистралей (порядка 4,5 тыс.), которые позволят не только повысить мобильность населения, но и высвободят сегодня занятые резервы грузовых линий.
Все эти мероприятия позволят повысить коммерческие скорости доставки грузов железнодорожным транспортом на 30%, внутренним водным на 60%, автомобильным – в 2 раза”. Коммерческая скорость продвижения партий товаров автомобильным транспортом в межрегиональном и международном сообщении возрастет по инновационному варианту до 1100 км/сутки, по базовому варианту до 750 км/сутки, а железнодорожным транспортом (контейнерные перевозки) – по инновационному варианту до 800-1700 км/сутки, по базовому варианту до 665-1520 км/сутки. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)