До 2015 г. флот российской компании “Совкомфлот” (СКФ) пополнится восемью новыми танкерами и газовозами общей контрактной стоимостью 35,8 млрд. руб. Речь идет о двух большегрузных танкерах (Very Large Crude Carrier), двух газовозах сжиженного нефтяного газа (СНГ) ледового класса и четырех газовозах сжиженного природного газа (СПГ) ледового класса.

Общий дедвейт судов, включенных в судостроительную программу компании, превышает 1 млн. т. В отчете “Совкомфлота” говорится, что по состоянию на 30 июня по судостроительным контрактам оплачено 10,79 млрд. руб.

В первом полугодии флот СКФ пополнили четыре новых судна – в их числе два современных танкера-продуктовоза “Анатолий Колодкин” и “Виктор Бакаев”, каждый из которых способен перевезти 118 тыс. т жидких грузов.

“Суда данного типоразмера высоко востребованы при отгрузках из российских портов, где ОАО “Совкомфлот” играет лидирующую роль, являясь ведущим перевозчиком энергоносителей. Пополнение флота танкеров-продуктовозов новыми энергоэффективными судами с увеличенной для данного типоразмера грузовместимостью дает компании дополнительные конкурентные преимущества, что важно в условиях начавшегося оживления конъюнктуры в нефтепродуктовом сегменте рынка”, – пояснил первый заместитель генерального директора СКФ Евгений Амбросов.

В настоящее время флот СКФ включает 159 судов общим дедвейтом более 12 млн. т. Средний возраст танкеров СКФ составляет 7,8 лет при среднемировом уровне – 15,8 лет.

В I полугодии завершилась подготовка к транспортировке СНГ с нового терминала в порту Усть-Луга по контракту с нефтехимическим холдингом “Сибур”. “Начало отгрузок планируется на 3-й квартал, в перевозке груза будут задействованы два новых танкера-газовоза СНГ, построенные специально для проекта по заказу ОАО “Совкомфлот”, – пояснил Е. Амбросов.

ОАО “Совкомфлот” – крупнейшая российская судоходная компания, один из ведущих мировых энергетических перевозчиков. 100% акций компании принадлежит государству. По состоянию на 30 июня флот группы компаний “Совкомфлот” состоял из 159 судов общим дедвейтом более 12 млн. т. Чистый убыток компании по МСФО в I полугодии составил $14,5 млн. против прибыли годом ранее в $51 млн. Валовая выручка составила $628,4 млн. (-14,2% к I полугодию 2012 г.). (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)