Госдума поддержала в первом чтении правительственный законопроект, внедряющий дифференцированный подход к установлению размера платы по участкам платных автомобильных дорог. Поправки вносятся в федеральный закон “О концессионных соглашениях” и закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ”.
Действующим на сегодняшний день законодательством установлено, что методика расчета и максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования утверждаются правительством, исполнительной властью субъекта или муниципалитета соответственно подведомственности дороги.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, со временем была выявлена необходимость дифференциации определения максимального размера платы за проезд по платным автодорогам и дорогам, созданным на основании концессионных соглашений. Это обусловлено применением различных подходов к установлению размеров платы за проезд.
Заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов в ходе пленарного заседания напомнил, что платные дороги могут строиться только при условии наличия альтернативного проезда. В свою очередь, транспортный налог идет на ремонт дорожного полотна и содержание этих альтернативных дорог. “Естественно, никто не заставляет автомобилиста принудительно ехать на платный участок дороги просто в силу того, что он может объехать по более худшей, более длинной, но более бесплатной дороге”, – сказал Аристов. (Autonews/Транспорт Украины, СНГ, мира)