Грузопоток международных транспортных коридоров (МТК) Украины за 8 месяцев вырос на 2% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года до приблизительно 134 млн. т. Как указано в сообщении Мининфраструктуры Украины, увеличения грузопотока удалось достичь в основном за счет экспортных грузов, которые возросли на 4,039 млн. т (на 3,8%) по отношению к прошлогоднему, при этом импортные перевозки уменьшились на 1,174 млн. т (на 4,7%), а транзитные – на 0,187 млн. т (4,7%).

Однако инфраструктура практически всех коридоров рассчитана на пропуск значительно больших грузопотоков. Ведь общая длина украинской сети МТК составляет 3162 км, развернутая длина – 6080 км. В ее состав входят, главным образом, двухпутные (92,3%), электрифицированы (95,6%) магистрали, оборудованы автоблокировкой (90%) с высокой пропускной и провозной способностью. Это означает, что для развития транзита не нужно создавать новых внутренних коридоров или дополнительных транспортных переходов в сопредельные страны.

С целью предотвращения падения существующих объемов транзитных перевозок, а также привлечения дополнительных грузов “Укрзализныця” разработала и утвердила план мероприятий на 2013 г. В рамках запланированных мероприятий для поддержки и модернизации инфраструктуры участков международных транспортных коридоров в первом полугодии выполнено работ на 414 млн. грн. Большинство средств направлена на ремонтные работы более 300 км пути. На направлениях “критских” коридоров организовано движение ускоренных контейнерных и контрейлерных поездов с ограниченной нагрузкой на ось.

Для сохранения транзитных объемов перевозок грузов в направлении морских торговых портов Украина предложила дополнительно включить в сети МТК направление “Россия (Валуйки) – порты Черного моря”: от пограничной станции Тополя до Одессы, Николаева, Херсона, Севастополя, Феодосии и Керчи.

Перспективным является международный проект строительства ширококолейной железнодорожной линии “Кошице – Братислава – Вена” (Евразийский железнодорожный коридор), в котором принимает участие Украина. Проект предусматривает реконструкцию существующей железнодорожной инфраструктуры на направлении “Львов – Чоп”. Украина со своей стороны уже приступила к строительству Бескидского тоннеля. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)