Генеральный директор МА “Борисполь” Алексей Кочанов рассказал, почему закрывает терминал F, что будет с другими терминалами, и как борется с высокими ценами и с нелегалами-таксистами.
– Вы к нам приехали из Одессы, мы о вас почти ничего не знаем. Расскажите о себе, где вы живете, чем занимаются ваши дети?
– В Одессу я только уезжал, а на самом деле мои родители, моя семья живут тут – в Киеве, на Соломенке. Сын учится в колледже НАУ, дочка – в специализированной школе. А родился и вырос я в Казахстане, в Уральске. Потом поступил в Киевский институт инженеров гражданской авиации. После окончания работал инженером в Госавиаслужбе, а через год меня пригласили в “Аэросвит” на должность инженера отдела маркетинга. Там я проработал 11 лет, в том числе довольно продолжительное время на должности первого заместителя гендиректора по коммерческой работе. Моя карьера продолжалась в инвестиционных и девелоперских компаниях, которые занимались строительством. Мой опыт очень пригодился, когда меня пригласили в аэропорт Одессы. За три года, в течение которых я возглавлял этот аэропорт, мы реализовали строительство нового терминала, сейчас он – на финальной стадии и будет сдан через девять месяцев.
– Почему вы планируете закрыть терминал F? И что будет с терминалами А и В?
– Терминал А – это уже офисное здание, там располагаются офисы авиакомпаний. А терминал F используется малоэффективно – там в день обслуживаются два-три рейса. С ноября он будет законсервирован, и существуют три варианта его дальнейшего развития. Первый вариант – приспособить его под грузовой терминал. Когда его строили, то понимали что он временный, пока не построят большой терминал D. Второй вариант – открыть там ТРЦ. Третий вариант – гостиница, но нам этот вариант подходит меньше всего. В любом случае окончательное решение будет принято после того, как мы представим министерству бизнес-план и свои аргументы.
– Все больше бюджетных авиакомпаний уходят в аэропорт “Киев” в Жулянах, думаете их возвращать?
– Да, например, сейчас ведем переговоры с 50 авиакомпаниями, в том числе бюджетными. Для их обслуживания подойдет терминал В. Хотя его основной блок был построен в 1960-х годах, два крыла к нему пристраивали в 2006 г. и 2010 г. Там есть заправочная станция, а также удобный перрон. Инфраструктуру в терминале готовы обеспечить быстро. Мы знаем, что в Жулянах короткая взлетно-посадочная полоса, которая не позволяет “Виз Эйр” по техническим причинам полностью загружать свои “Боинги”, а это потеря денег. Компания должна принять решение.
– В новом терминале D, где сейчас основной поток, не работает фудкорт, нет дьюти-фри, а на небольших раскладках просто космические цены. В ближайшее время что-то изменится?
– С 1 декабря ситуация изменится, а с 15 декабря зоны питания и дьюти-фри выйдут на полную мощность. В терминале появятся кофейные автоматы, где стакан кофе можно купить начиная с 4 грн. Мы понимаем, что пассажиров много и они разные, поэтому тут будут и кафе среднего уровня, и рестораны высокого.
– Что будете делать с процветающими здесь нелегальными таксистами и будете ли снижать цены в “Скай-такси”?
– Мы работаем над этим. Поверьте, те нелегалы, которых вы тут видели, – это 20% от того, что было раньше. Мы сотрудничаем с милицией, надеемся, что нелегалов тут не будет. Также поменяли подход к работе в “Скай-такси”. Для диспетчеров закупили информационное обеспечение, внедрили прогрессивную оплату труда – чем больше заказов, тем больше получает диспетчер. Проблема в том, что такси возвращается пустым, мы организовали в городе несколько стоянок, а тариф от туда в аэропорт ниже в два раза. (“Вести”/Транспорт Украины, СНГ, мира)