АвтоВАЗ официально представил рестайлинговую версию флагмана своего модельного ряда. Kolesa.Ru решает выяснить, действительно ли так сильно изменилась Lada Priora и перечисляет наиболее важные изменения в автомобиле.

Снаружи

Внешность оказалась наименее подверженной изменениям частью рестайлинговой Lada Priora. Обновились лишь передний и задний бамперы (и то – кроме версии в кузове универсал), в фары теперь  встроены дневные ходовые огни, а в задние фонари –  светодиоды. Впрочем, все эти прелести машина обрела еще год назад (такой вот продолжительный процесс рестайлинга), поэтому в новостных лентах фотографии обновленной Приоры уже примелькались. Так что если вы не заметите изменений – не грешите на свое зрение…

Внутри

А вот внутреннее убранство салона можно смело считать не просто обновленным, а абсолютно новым. В нем не осталось практически ничего от прежней версии модели. Главное – это материалы отделки. В автомобиле использован материал типа soft-look, который, по своей сути, является пластиком, но выглядит как кожа хорошей выделки. Не обошлось и без дизайнерских изысков вроде вставок под хром.

Однако самым заметным новшеством в салоне стал семидюймовый Touchscreen экран мультимедийной системы, которая оснащается USB-портом и функцией Bluetooth, правда исключительно в качестве опции. Кстати, аналогичная система установлена и в новой Lada Kalina.

Комфортнее должно стать водителю и переднему пассажиру. Модернизации подверглись сиденья, получившие более значительную боковую поддержку. Шумоизоляция авто, если верить тольяттинцам, стала гораздо качественнее.

Безопасность

Обновленная Lada Priora оснащается боковыми подушками безопасности и системой курсовой устойчивости ESC. Однако не стоит ждать эти функции в базовом исполнении: АвтоВАЗ по-прежнему считает безопасность исключительно опцией автомобиля.

В стандартном оснащении за безопасность владельцев обновленной Priora отвечает лишь специальные балки в дверях, усиливающие конструкцию.

На ходу

Основным техническим нововведением стала возможность установить на люксовые версии автомобиля новый 1.6-литровый 106-сильный двигатель.(До настоящего времени Priora комплектовалась менее мощными моторами того же объема – восьмиклапанным – 81 л.с. и 16-клапанным – 98 л.с.)

В ближайшее время на машине появится… барабанная дробь (!)… механическая коробка передач с тросовым приводом. Более того, на некоторые версии будет устанавливаться роботизированная коробка передач. Но когда это случится, на АвтоВАЗе не сообщают.

Приятным (и весьма востребованным) новшеством в российских условиях станет наличие у рестайлинговой модели предпускового подогревателя. Однако и его появления в списке оборудования придется подождать. Зато уже сейчас, в качестве опции, АвтоВАЗ предлагает установить на модель круиз-контроль. Путешественники оценят !

Модернизации подверглось и рулевое управление обновленного вазовского флагмана. Однако эти изменения смогут ощутить только владельцы версии “Люкс”, которая оснащена электромеханическим усилителем руля более современной конструкции и укороченной рейкой. Да и вряд ли эти изменения будут очень заметными…

Цена

Платить за рестайлинг придется. Но относительно немного. Базовые модификации седана и хэтчбека оцениваются в 347600 и 353600 рублей соответственно. Это всего на 2 700 рублей дороже аналогичных комплектаций до рестайлинга. Седан в исполнении “Норма” обойдется в сумму от 367000 до 413000 рублей, универсал – от 375600 до 422500 рублей, а хэтчбек – от 372000 до 418300 рублей.

Обновленный седан комплектации “Люкс” стоит от 441300 до 451300 рублей, универсал – от 450500 до 460500 рублей, а хэтчбек – от 446100 до 456100 рублей.

Краткие технические характеристики

Седан

Хэтчбэк

Универсал

Габариты, мм 4 350 × 1 680 × 1 420 4 210 × 1 680 × 1 420 4 330 × 1 680 × 1 508
Масса, кг 1 088 1 088 1 088
Клиренс, мм 165 165 165
Объем багажника, л   430 360 444
Объем топл. бака, л 43 43 43
Двигатель бенз. 1.6 л – 81, 98, 106 л.с. бенз. 1.6 л – 81, 98, 106 л.с. бенз. 1.6 л – 98, 106 л.с.
Коробка передач механическая 5-ступ. механическая 5-ступ. механическая 5-ступ.
Привод передний передний передний

Lada Priora существует на рынке с 2007 года. В первый год производства с конвейера сходили только версии в кузове седан. Первые хетчбэки появились в 2008 году, а первые универсалы и вовсе увидели свет только в мае 2009 года. За долгие шесть с лишним лет производства Priora успела не только вытеснить с конвейера модель ВАЗ-2110, но и стать, в прошлом году, самой продаваемой машиной российского рынка.

На фоне “классических” моделей АвтоВАЗа, которые выпускались без изменений на протяжении десятков лет, рестайлинг настиг Lada Priora всего через шесть лет после начала производства. Можно считать это огромным шагом вперед. Но только, если не смотреть на продукцию автопроизводителей развитых стран. К примеру, Ford за все это время успел сначала провести фейслифтинг модели Focus в 2008 году, затем сменить поколение этого автомобиля в 2011 году, а уже сейчас готовится очередной рестайлинг, намеченный на следующий год.

У кого же может отобрать покупателя обновленная Lada Priora? Формально конкурентами модели считаются такие автомобили как Chevrolet Aveo, Volkswagen Polo sedan или Hyundai Solaris. Однако на деле, редко, кто из российских покупателей задумывается о подобном выборе.

Скорее всего, Priora, как и прежде, будет конкурировать с продукцией родного завода. И если Granta в неплохом исполнении стоит значительно дешевле, то новая Kalina в кузове хэтчбек в полной мере может считаться основным конкурентом. Рассматривать модель Largus как соперника Priora универсал трудно, так как стоящий ненамного больше семиместный универсал предлагает совершенно иной уровень оснащения. (kolesa.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)