Дизельный двигатель до сих пор считался несерьезным для представительного длиннобазного седана. Устоявшаяся ментальность не позволяла перешагнуть барьер предубеждений. Между тем Volkswagen продолжает попытки расколоть эту стену непонимания. Знакомимся с дизельным 3,0-литровым «Фаэтоном».

Внутренняя красота

Volkswagen Phaeton можно считать классическим отражением протестантской этики. Эта машина стремится показаться проще, чем есть на самом деле. Народная эмблема на решетке радиатора, черный, без крикливости, костюмчик и спокойный силуэт создают облик этой машины. Взгляд совершенно не цепляется за Phaeton в потоке транспорта и воспринимает его за еще один Volkswagen, каковых на улицах городов пруд пруди.

Зато внутри у Volkswagen все в порядке. Плотные шторки закрывают от внешнего мира его богатый внутренний мир. Но стоит распахнуть двери, как перед тобой открывается царство роскоши и утонченности. Бежевые кресла, покрытые изумительной кожей, излучают уют. Рисунок выкроек вызывает только восхищение высоким мастерством и профессионализмом дизайнеров интерьера. Кресла красивы и очень мягки. Если сесть в них, то вылезать не захочется долгое время. Подушки, как перины, обволакивают тело. К тому же есть и электрорегулировки. Оба кресла заднего дивана можно раздвинуть в «лежбище» или, наоборот, собрать в «стульчик». Причем движутся как подушка со спинкой, так и плечевая секция с подголовником. Они хороши тем, что помогают регулировать наклон головы во время сна.

В спинке разместился и массажный модуль, который выдавливает из кресла небольшие валики, похожие на кулаки. Они тычут своими носами в поясницу и разгоняют застоявшуюся кровь. Первые несколько минут такого ерзания кажутся забавными, но вскоре все эти механические валики хочется выключить. Любой массаж долго не вытерпеть.

В длиннобазной версии машины блок управления климатической установкой и мультимедийной системой выведен на отдельный блок, который стоит на центральном тоннеле, как гигантский гриб. Он не так функционален, как красив, но все же несет в себе черты здравого смысла. Дотянуться до него гораздо проще, чем до основания переднего подлокотника, где обычно раньше размещались такие приборы. Кроме того, этот необычный гриб создает какое-то пьянящее чувство премиальности и даже люксовости фольксвагеновского автомобиля. Ведь ничего подобного нет ни у одного из конкурентов.

Верхом на подушке

Что касается электронных помощников автомобиля, то на фоне той же Audi они кажутся довольно старыми. Навигация подтормаживает и не знает элементарных адресов в центре Москвы. Управление музыкальной системой архаичное, традиционно отсутствует порт USB. Зато есть накопитель компакт-­дисков.

Самое комфортное в Phaeton — это подвеска. Пневматическая, регулируемая, мягкая и очень удобная. Она имеет два положения и способна приподниматься на пару сантиметров для проезда по неровностям или грунтовке. На асфальте кузов опускается вниз, и автомобиль словно парит над дорогой. Пневматические баллоны и амортизаторы проглатывают мелкие неровности и демпфируют колебания. Кроме того, можно отрегулировать и жесткость амортизаторов. Лучше сразу установить их в мягкий, комфортный режим. Правда, здесь также важен тщательный подбор покрышек. Автомобиль не любит спортивного стиля вождения и всякий раз старается сползти наружу поворота. Острая рулежка отзывается дерганьем кормы. Тем самым покрышки должны подчеркивать безмятежный и спокойный характер Phaeton. Тем самым можно достигнуть максимального комфорта для самых главных, задних пассажиров автомобиля.

Дизельный двигатель под капотом просто великолепен. Во время теста нам удалось сравнить его с 4,2-литровым бензиновым агрегатом. К удивлению, по ощущениям от езды он показался более интересным. Мотор зажигательнее подхватывал машину на низах и в диапазоне скоростей от 0 до 130 км/ч дарил только положительные эмоции. Чуть топнул по педали, и автомобиль, как тепловоз, мерно урча, шел в разгон. Никакой спортивности, только мощность и тяга. Бензиновый агрегат работает примерно так же, благо крутящий момент у него почти такой же, за исключением того, что достигается он на более высоких оборотах. Неудивительно, что потребление бензинового агрегата по ощущения где-то в полтора раза выше. Тем самым в подавляющем большинстве случаев экономичный дизель оказывался в выигрыше. Бензиновый мотор лучше только на высоких скоростях, за 130 км/ч. Большая мощность позволяла чувствовать себя увереннее.

В общем, Phaeton сделал люксовым даже дизель. Отличный салон и изумительные материалы отделки радуют изнеженную душу. Правда, отсутствие современной мультимедийной установки несколько смазывало ощущение от знакомства. Да и излишне непафосный облик вызывал вопросы. Ведь у нас в стране встречают по одежке. Здесь уже не так важна родовитость, как наличие переливающейся шубы из соболя. Наверное, поэтому такой автомобиль подходит по духу серому кардиналу, который не любит находиться под пристальным вниманием общественности, но в руках которого находятся властные рычаги принятия кардинальных решений.  (rbcdaily.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)