С мая 2014 г. в Москве заработает система, которая будет корректировать маршруты автобусов в зависимости от загруженности дорог. На создание системы будет потрачено около 13 млн. руб. К весне будущего года более 1,6 тыс. автобусов “ЛиАЗ”, а также около 100 троллейбусов будут оборудованы системами бортовой навигации и радиосвязи на базе системы “ГЛОНАСС”.
Информация о передвижениях автобусов будет стекаться в диспетчерские центры “Мосгортранса”. Водители, заметившие аварию на дороге, смогут передать сведения о нештатной ситуации диспетчерам, которые будут оперативно разрабатывать пути объезда для всех маршрутов, проходящих по проблемному участку.
Эксперты считают, что использование объездных путей не скажется на доверии пассажиров к городским перевозчикам. “Для пассажиров наземного транспорта, если они попадают в пробку, самое главное – как можно скорее добраться до станции метро или транспортно- пересадочного узла, а по какой улице при этом проедет автобус – не важно. Иногда даже не принципиально до какой именно станции метро он довезет”, – заявил специалист экспертного центра “Probok.Net” Александр Чекмарев. (Autonews/Транспорт Украины, СНГ, мира)