Авиакомпания “Трансаэро” первая в России получила эксплуатационное разрешение от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) на использование IPad как электронного бортового портфеля (Electronic Flight Bag – EFB Class1). Об этом сообщает пресс-служба перевозчика.
“Использование EFB позволит уменьшить объем бумажной документации экипажа, которая не используется на критических этапах полета (во время взлета и посадки воздушного судна), оптимизирует работу экипажа, а также будет способствоватьповышению топливной эффективности выполняемых рейсов за счет снижения веса”, – отметили в авиакомпании.
В процессе работы с авиационными властями по вопросу получения данного разрешения авиакомпания предоставила в Росавиацию процедуру использования iPad в качестве EFB Class 1, программу подготовки летного состава, результаты тестов на электромагнитную совместимость с навигационным и радиооборудованием ВС. При помощи устройства и специального приложения Jeppesen – Mobile Flite Deck Pro пилоты получили быстрый доступ к полетным картам, схемам маневрирования в районе аэродромов всего мира в электронном виде на персональных iPad.
“На сегодняшний день около 1000 сотрудников авиакомпании “Трансаэро” используют данную программу. Девять из десяти пилотов в “Трансаэро” имеют iPad и усовершенствованное приложение, в котором, помимо документов аэронавигационной информации, уже присутствуют Руководство по производству полетов авиакомпании, руководства по летной эксплуатации, метеорологическая и справочная информация. Все это позволяет пилотам не только подготовиться к полету, но и облегчает использование документов уже в электронном виде в кабине воздушного судна во время полета”, – пояснили в летном департаменте “Трансаэро”.
Внедрение iPad как электронного бортового портфеля – это только часть мероприятий, направленных, в том числе, на защиту окружающей среды и сокращения вредных выбросов в атмосферу, которые реализует “Трансаэро” в рамках экологических программ. С 2011 г. в “Трансаэро” реализуется программа, целью которой является определение основных направлений деятельности компании, способных привести к оптимальному использованию топливных ресурсов, режиму энергосбережения. Программа подразумевает использование новых процедур – как на этапе полетного планирования, так и во время полета. Только за год применения процедуры топливного мониторинга общее количество заправляемого топлива уменьшилось на 19,5 тыс. т, пояснили в авиакомпании.
“Авиакомпания “Трансаэро” уделяет особое внимание программам оптимизации расхода топлива, повышения топливной эффективности выполняемых рейсов и снижению вредных выбросов в атмосферу. В 2008 г. “Трансаэро” первой из российских пассажирских авиакомпаний присоединилась к международной инициативе – Глобальному договору ООН, участники которого – ведущие компании мира, берут на себя обязательство соблюдать общие принципы в области защиты окружающей среды. Воздушный флот “Трансаэро” состоит из самолетов с низким расходом топлива, а стратегия формирования парка воздушных судов основана на принципах топливной эффективности и экологичности”, – также отметили в пресс-службе перевозчика. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)