В Москве запустят массовую программу безопасности пешеходных переходов. Со следующего года “зебры” на дорогах шириной более четырех полос будут либо убирать под землю, либо разделять островками безопасности.
“Не все пешеходные переходы отвечают необходимым требованиям безопасности. Мы считаем, что на дорогах от четырех полос не должно быть наземных переходов. При нашем интенсивном движении перейти поверху дороги шириной с Садовое кольцо практически невозможно. У некоторых переходов расположены значимые объекты: школы, поликлиники, торгово-развлекательные объекты. Там обычно бывает много пешеходов, что также повышает требования безопасности к переходам”, – пояснил глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Михаил Порташников.
Эксперты отмечают, что автомобильные и пешеходные потоки надо максимально разделять в целях безопасности. Существуют четкие рекомендации НИиПИ Генплана о том, где именно на дорогах следует прокладывать подземные переходы. “В основном это зависит от интенсивности движения на данном участке трассы. Если на какой-то магистрали в “час пик” интенсивность движения в двух направлениях превышает 1 тыс. машин и 700 пешеходов в час, там однозначно должен быть подземный переход”, – пояснил председатель Союза пешеходов России Владимир Соколов. (Autonews/Транспорт Украины, СНГ, мира)