Белорусская железная дорога в рамках технического перевооружения грузового хозяйства в ближайшее время введет в эксплуатацию новые терминальные мощности транспортно-логистического центра “Минск” на станции Колядичи.
Транспортно-логистический центр “Минск” на станции Колядичи является одним из ключевых грузовых объектов Белорусской железной дороги. Он входит в состав государственного предприятия “Белинтертранс – транспортно-логистический центр” (БТЛЦ).
Благодаря техническому перевооружению ТЛЦ “Колядичи” будет представлять собой сухопутный интермодальный терминал – так называемый “сухой порт”, который имеет связь с морскими портами через организованную транспортную инфраструктуру.
Новый крытый прирельсовый склад терминального комплекса площадью 5 тыс. кв. м рассчитан на переработку более 48 тыс. т грузов в год с оказанием полного спектра услуг по выгрузке, погрузке и хранению широкой номенклатуры грузов. Кроме того, склад оборудован системой стеллажного хранения, уравнительными площадками для возможности подъезда грузовых автомобилей различной высоты. Также построен железнодорожный путь длиной более 100 м. В 2,5 раза будут увеличены мощности после ввода в эксплуатацию новой контейнерной площадки для размещения и хранения крупнотоннажных контейнеров. Для переработки грузов в контейнерах уже введены два телескопических погрузчика (ричстакера). Техника предназначена для подъема, перемещения, штабелирования контейнеров в пять ярусов. Использование данной техники позволит увеличить скорость переработки и повысить качество погрузочно-разгрузочных работ.
Одним из преимуществ центра является введенный в эксплуатацию терминал площадью 21 тыс. кв. м для переработки тяжеловесных грузов с таможенной зоной и тремя подъездными железнодорожными путями. На терминале установлены четыре козловых крана грузоподъемностью до 30 т, особенностью которых является возможность выполнения работ при скорости ветра до 20 м/с.
До конца года контейнерный терминал площадью 26 тыс. кв. м, предназначенный для переработки крупнотоннажных 20-40-футовых контейнеров, будет окончательно введен в эксплуатацию.
За 2012 г. на ТЛЦ “Колядичи” переработано 192 тыс. т грузов, произведено более 52 тыс. контейнероопераций. Несмотря на реконструкцию центра, за 8 месяцев объемы переработки грузов на 12% превышают показатели за аналогичный период прошлого года.
Находясь в непосредственной близости от Минска, ТЛЦ “Колядичи” является крупным грузораспределительным центром международного уровня, обеспечивающим обработку и перевалку грузов не только в регионы Республики Беларусь, но и в страны СНГ, Балтии и дальнего зарубежья с использованием возможностей автомобильного, железнодорожного и морского транспорта. Роль центра с точки зрения логистики для транспортного обслуживания возрастает с учетом строительства под Минском Китайско-белорусского индустриального парка.
Технология “сухого порта” значительно расширяет возможности и упрощает осуществление контейнерных грузоперевозок для участников ВЭД, территориально расположенных на значительном удалении от портов, что благотворно влияет на функционирование всей транспортно-логистической инфраструктуры. Например, операторы морских линий Maersk, MCS, CMA CGM, China Shipping, APL уже сегодня активно пользуются услугами хранения груженых и порожних крупнотоннажных контейнеров.
Модернизация ТЛЦ “Колядичи” будет способствовать и дальнейшему развитию проектов “Викинг” и “ZUBR”. Благодаря их регулярному курсированию и доставке грузов в кратчайшие сроки, центр связан с крупными Балтийскими портами (Клайпеда, Вентспилс, Мууга, Рига) и с портами Черного моря (Одесса, Ильичевск).
Государственное предприятие “БТЛЦ”, являясь официальным оператором названных проектов по территории Беларуси, разрабатывает оптимальные логистические схемы транспортировки грузов. Важной цепочкой технологического процесса является доставка товаров по принципу “от двери до двери”. Это стало возможным благодаря приобретению современной техники – погрузчиков-контейнеровозов с боковой загрузкой (сайдлифтеров). Функциональность и маневренность данной техники позволяет осуществлять погрузку-разгрузку контейнеров с “земли”, фитинговых платформ, автоконтейнеровозов в любом месте без использования складского или терминального оборудования, кранов. Тем самым значительно сокращается время, необходимое для обработки крупнотоннажных контейнеров. БТЛЦ является единственной организацией в республике, располагающей подобным оборудованием. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)