Объем грузовых перевозок в стране столь незначительный, что нет необходимости создавать отдельный грузовой терминал, говорит коммерческий директор авиакомпании “Авиалинии Антонова” Валерий Кульбака.
“Мы уже более 20 лет на рынке грузовых перевозок и не видим предпосылок для их резкого роста. Кроме того, свыше 70% грузов при перевозке авиатранспортом транспортируются на пассажирских самолетах, которые не требуют специального оборудования для погрузки и выгрузки”, – отмечает Кульбака.
По его словам, даже специализированный грузовой аэропорт в Гостомеле очень далек от оптимальной загрузки.
“Борисполь” пока не вышел на показатели грузовых перевозок прошлого года. За девять месяцев аэропорт обслужил 19,3 тыс. т грузов по сравнению с 24,3 тыс. т грузов годом ранее. Бывший генеральный директор авиакомпании “Урга” Леонид Шмаевич (консультирует зарубежных авиаперевозчиков) отметил, что сейчас большой популярностью пользуется перевозка грузов автотранспортом. “Доставка груза ( в т.ч. доставка цветов) автомобильным транспортом занимает значительно больше времени, чем авиатранспортом, но она на порядок дешевле. В частности, стоимость перевозки 20 т груза авиатранспортом составляет 35-40 тыс. евро, автомобилями около 4 тыс. евро”, – говорит Шмаевич.
Пассажирский терминал F аэропорта “Борисполь” станет частью единого грузового комплекса – соответствующее решение о смене статуса терминала принято руководством аэропорта, сообщили вчера в его пресс-службе. По словам генерального директора “Борисполя” Алексея Кочанова, в дальнейшем аэропорт ожидает увеличения объемов грузовых перевозок в связи с приходом новых авиакомпаний, в частности, Emirates Airlines, Swiss International Air Lines.
Терминал F в “Борисполе” был введен в эксплуатацию в 2010 г. Пропускная способность терминала – 900 пассажиров в час на вылет и прилет. Его стоимость составила около 400 млн грн. Решение о строительстве терминала было принято в 2008 г., после того, как стало ясно, что терминалы A и B не справляются с растущим пассажиропотоком, а терминал D не успевают построить к 2012 г. согласно плану.
Весной нынешнего года руководивший на тот момент аэропортом “Борисполь” Антон Волов заявил, что терминал F после перевода из него всех международных рейсов в терминал D будет обслуживать лоукосты. В сентябре заместитель генерального директора по производству “Борисполя” Сергей Гомболевский сообщал о планах руководства аэропорта законсервировать терминал F на неопределенное время. В “Борисполе” тогда отмечали, что содержание терминала F обходится слишком дорого, учитывая то, что в нем выполняли всего несколько рейсов в день. С 27 октября 2013 г. рейсы, обслуживающиеся в терминале F, будут переведены в терминал B.
В перспективе отдельный грузовой терминал может понадобиться, если “Борисполь” намерен создать современный хаб, но для этого необходимо чем-то заинтересовать новых перевозчиков, говорит Кульбака. “Сейчас это достаточно трудно, учитывая, что цены на авиатопливо в Украине выше, чем в Европе, в аэропорту нет подъездных дорог для грузовых автомобилей, а также существуют задержки по растаможиванию грузов”, – отмечает он.
Напомним, что пресс-служба аэропорта “Борисполь” сообщает о дальнейшем использовании терминала F как грузового, так как согласно проекту была предусмотрена возможность демонтажа перегородок офисных помещений, бытовых помещений, залов обслуживания пассажиров без влияния на жесткость и устойчивость здания для размещения на первом зоны экспорта/импорта, 3-уровневой системы стеллажей (из расчета 600 кг на кв.м) и таможенной зоны. На втором этаже запланировано размещение офисных помещений, помещений для обслуживания персонала, 2-уровневая система стеллажей (из расчета 450 кг на кв.м). (transport.rbc.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)