Осенью завершается сезон дорожного ремонта. Однако с его окончанием у дорожников начинается другой, не менее ответственный зимний период, к которому необходимо подготовить технику, запастись песко-соляной смесью, в общем, настроиться на режим работы при низких температурах.
По словам руководителя МУП «Дорожник» Индустриального района Владимира СНИЦАРЕВА, зимний период считается у дорожников, пожалуй, самым сложным. Ведь никогда не предугадаешь, как себя проявит капризная сибирская зима.
Сегодня дорожники активно готовятся к зиме, до наступления холодов нужно починить снегоуборочную технику, убрать дома, утеплить помещения, законсервировать ливневые канализации – их еще предварительно нужно освободить от воды, очистить от мусора, чтобы весной они могли свободно принять первые талые воды.
– Параллельно мы ведем очистку улиц района от осенней листвы, помогаем в качестве субподрядчиков ремонтной бригаде, асфальтирующей тротуары на ул. Анатолия от пр. Социалистического до пр. Красноармейского, – поясняет Владимир Анатольевич. – Продолжаем осуществлять и ямочный ремонт, эту работу мы регулярно проводим накануне холодов, чтобы весной при резких перепадах температур небольшие трещины не превращались в большие дорожные ямы.
В целом, как рассказал Владимир Анатольевич, в этом сезоне осуществлялся ремонт ул. Попова (по одну сторону на участке от ул. Власихинской до Павловского тракта), Энтузиастов, Жасминной, Хлеборобной. Особое внимание традиционно уделялось ямочному ремонту дорог, по которым курсирует общественный транспорт. Причем состояние каждого участка контролирует определенная бригада рабочих, они стараются в короткий срок заделать все вновь образовавшиеся ямы и выбоины.
– Особой проблемой в этом году стали обильные осадки, с которыми не справлялись ливневые канализации, – рассказывает Владимир Сницарев. – Ведь эти системы водоотвода были проложены в нашем городе еще в 1980-х годах, когда была совсем иной площадь ливневых сборов. Сегодня же, посудите сами, в районе появились такие крупные торговые центры как «Весна», «Огни», с крыш которых вода стекает к проезжей части, а затем из-за особенностей рельефа направляется по ул. Малахова в сторону Павловского тракта. Вот и получается, что, скажем, из-за дождя, прошедшего в Ленинском районе, тонет Индустриальный, куда вода потоком направляется под уклон. Именно из- за этого под мостом, расположенным на пересечении Павловского тракта и ул. Малахова, скапливалось большое количество воды. Сложным участком, страдающим от ливней, стала ул. Попова, движение по которой во время дождей даже приходилось перекрывать. Здесь проблема в том, что сточные трубы на этом участке примыкают друг к другу под углом в 90 градусов, а потому вода на этом пересечении скапливается. Сейчас решается вопрос о том, чтобы расположить трубы под другим, более пологим углом, чтобы обеспечить свободное прохождение водного потока.
Сегодня парк техники МУП «Дорожник» Индустриального района составляет около 60 единиц, 44 из которых – машины, предназначенные для работы в зимний период: грейдеры, снегопогрузчики, самосвалы, тракторы. В это время дорожная служба работает круглосуточно, но все же основная часть работы по очистке снега приходится на ночь – с 11 вечера до 8 утра. В это время по району циркулирует около двух десятков машин.
– Прошлая снежная зима обнажила проблемы уборки городских территорий, – говорит Владимир Анатольевич. – Прежде всего сказалась несогласованность работ по очистке от снега между управляющими компаниями и дорожниками. Так, некоторые коммунальные службы если и очищали внутридворовые территории, то перемещали снег прямо к проезжей части, что приводило к сужению дорог, к большим сугробам на обочинах. Для того чтобы ситуация не повторилась, мы стараемся уже сегодня вести переговоры с управляющими компаниями, в этом нам активно помогает администрация Индустриального района.
Кстати, именно администрация района, являющаяся одним из учредителей МУП «Дорожник» Индустриального района (наряду с администрацией Барнаула и городским комитетом по муниципальной собственности), помогает дорожным службам заключать договоры с торговыми предприятиями по вывозу мусора, уборке снега, решать вопросы с финансированием.
– В последние годы приобретать новую технику нам активно помогает администрация города, – рассказывает Владимир Сницарев. – Так, благодаря ей в этом году у дорожников Индустриального района появится новая вакуумная машина, позволяющая очищать улицы города от пыли, грязи и мелкого мусора (его она всасывает по принципу пылесоса). Ведь площадь, на которой должна поддерживать порядок наша организация, составляет около двух миллионов квадратных метров, и если сравнивать ее с площадью других районов, то она является самой большой.
Вообще, как считает Владимир Анатольевич, работать в дорожном хозяйстве – большая ответственность. Так как порядок на улицах города во многом зависит от слаженности действий и профессионализма дорожников, от их умения оперативно реагировать на нештатные ситуации, которых в этом деле хоть отбавляй.
– В прошлом году снежный покров установился в Барнауле 5 ноября. С тех пор в моем графике вплоть до апреля не было ни одного выходного дня, – делится Владимир Сницарев. – Все это время мой рабочий день длился с 6 до 22-23 часов. Даже в отпуске приходилось выходить на работу, а иначе никак, ведь именно от нас зависит санитарное состояние улиц, качество дорожного полотна, чистота и порядок. Но отмечу, что всего этого невозможно достичь без команды единомышленников, настоящих профессионалов своего дела. А в МУП «Дорожник» Индустриального района замечательный коллектив, в котором каждый по-своему незаменим. (info-vb.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)