Развитие неавиационных направлений деятельности с целью получения дополнительных доходов – важный элемент стратегии для любого аэропорта. В рамках 9-й международной конференции “Инфраструктура воздушного транспорта” Борис Порецкий, глава практики “Транспорт и инфраструктура в России и СНГ” компании A. T. Kearney, расскажет о некоторых элементах успешных стратегий региональных аэропортов по развитию неавиационных видов деятельности и повышению их прибыльности.

Мировая практика показывает сложность формирования стратегии развития неавиационной деятельности для региональных аэропортов по сравнению с крупными аэропортами-хабами. Тем не менее региональные аэропорты имеют ряд значительных преимуществ:

– возможность более тесного взаимодействия с местными органами власти и НКО по административным вопросам, а также вопросам развития туризма и инфраструктуры;

– уникальность аэропорта для региона, приводящую к большей рыночной силе при переговорах с арендаторами и рекламодателями;

– потенциал роста пассажиропотока с развитием внутренней региональной авиации и бюджетных перевозчиков;

– относительно небольшую стоимость земли на смежных с аэропортом территориях, стимулирующую развитие коммерческой недвижимости при участии аэропорта.

В данном контексте эффективное управление неавиационной деятельностью вместе с грамотным развитием дополнительных видов услуг может стать выигрышной и успешной стратегией для развития аэропорта в целом.

9-я международная конференция “Инфраструктура воздушного транспорта” состоится 30 октября в Москве, в гостинице “Ренессанс Москва Олимпик”. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)