Встреча премьер-министра Беларуси Михаила Мясниковича с руководством ЗАО “Аэропорты регионов” (крупнейший в России аэропортовый холдинг, стратегическим инвестором которого является группа компаний “Ренова”) состоялась в Минске. 

На встрече обсуждалось предложение российской компании о возможном инвестировании в развитие инфраструктуры национального аэропорта “Минск”. “Ваше предложение в определенной степени интересно, но оно не единственное, которое получила белорусская сторона”, – сказал Михаил Мясникович, обращаясь к представителям компании “Аэропорты регионов”.

Глава белорусского правительства отметил, что в республике выработана соответствующая концепция в определении инвесторов и партнеров. “Хотелось бы, если мы пойдем на этот шаг, быть уже в сетке всех авиационных сообщений, которые имеют не только белорусско-российские контакты, но и международные. Безусловно, это способствовало бы выходу на иные регионы”, – сказал Михаил Мясникович. По его мнению, совместная работа, построенная таким образом, могла бы повысить рентабельность авиаперевозок, как пассажирских, так и грузовых.

РУП “Национальный аэропорт “Минск” – первый международный аэропорт Беларуси, сертифицированный в соответствии с международным стандартом ISO 9001 комплексно по всем направлениям деятельности. Регулярные пассажирские перевозки осуществляют 14 иностранных авиакомпаний. В январе-сентябре в аэропорту было обслужено более 1730 тыс. пассажиров, что на 21,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В настоящее время в национальном аэропорту “Минск” ведется реконструкция действующего аэровокзального комплекса силами отечественных строителей. Она предполагает в первую очередь расширение площади, изменение внешнего облика аэровокзала, наружного интерьера. Строительство второй взлетно-посадочной полосы планируется начать сразу после завершения реконструкции терминала. Проектно-сметную документацию для строительства второй взлетно-посадочной полосы разрабатывает китайская компания “Точмаш”, с которой в 2011 г. был подписан договор. Согласно допсоглашению к этому документу, архитектурный проект, который пройдет экспертизу, должен быть представлен белорусской стороне до 10 ноября. В случае несоблюдения исполнителем сроков разработки документации заказчику предоставляется возможность в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.

Ранее в Минтрансе Беларуси сообщили, что в числе заинтересованных в участии в проектах авиационной отрасли инвесторов – потенциальные партнеры из России и стран дальнего зарубежья. Их интерес затрагивает авиакомпании Беларуси и национальный аэропорт “Минск”. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)