Правительство Российской Федерации на сегодняшнем заседании одобрило проект Стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 г. Об этом сообщил источник в Министерстве транспорта Российской Федерации.
Ранее проект прошел широкое общественное обсуждение, в том числе с участием Союза транспортников России, союза “Национальная палата судоходства”, Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, а также был проработан с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. 17 сентября состоялось обсуждение проекта стратегии на заседании экспертного совета при правительстве.
Среди целей стратегии: обеспечение приоритетного использования внутреннего водного транспорта в транспортной системе России, создание условий для переключения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт, обеспечение роста конкурентоспособности внутреннего водного транспорта по отношению к другим видам транспорта, повышение доступности и качества услуг внутреннего водного транспорта для грузоотправителей, обеспечение социальной функции внутреннего водного транспорта по перевозке пассажиров и повышение уровня безопасности.
В числе целей и задач документа отражено сезонное переключение грузопотоков с железнодорожного транспорта на ВВТ в период пиковых летних нагрузок, совпадающих с навигационным периодом у речных судоходных компаний. Также массовые (строительные) грузы предлагается переключать с автотранспорта на ВВТ на маршрутах, тяготеющих к внутренним водным путям России. Важной целью стратегии является также развитие экспортного и транзитного потенциала Единой глубоководной системы европейской части России.
Стратегия подготовлена в двух вариантах развития – инновационном и базовом. Как сообщила один из авторов документа, проректор Государственного университета морского и речного транспорта Татьяна Пантина, экономический эффект при инновационном сценарии оценивается в 1,28 трлн. руб. В базовом сценарии это 932 млрд. руб. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)