К приватизации “Аэрофлота” не должны быть допущены отраслевые иностранные инвесторы, считает замминистра транспорта Валерий Окулов. Такое мнение он высказал на экспертных слушаниях об основных аспектах “дорожной карты” приватизации “Аэрофлота”.
“В “дорожной карте” должны быть предусмотрены ограничения, касающиеся продажи пакетов акций индустриальным отраслевым партнерам, – сказал он. – Чтобы не пришла Lufthansa или Air France – им тут делать нечего. И ряда других финансово устойчивых восточных наших коллег”.
Как сообщала ранее на экспертных слушаниях глава Росимущества Ольга Дергунова, ведомство предлагает сохранить за государством 25% плюс 1 акцию в “Аэрофлоте” в долгосрочной перспективе.
На первом этапе – 2013-2015 гг. – планируется продажа казначейских акций (4,66%) и пакета госкорпорации “Ростех” (3,55%). На этом же этапе предложен выпуск новых акций – 2,34%, сообщил детали “дорожной карты” представитель Росимущества Виталий Сергейчук. Таким образом, доля государства в “Аэрофлоте” будет размыта до 50% плюс 1 акция. “Рекомендуемый объем размещения составит около $250 млн.”, – говорится в материалах “дорожной карты”.
На втором этапе – 2016-2020 гг. – предлагается продажа более крупного пакета акций – 25% – “среди широкого круга инвесторов”, указано в презентации Росимущества. Ориентировочный срок продажи пакета – 2016 г. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)