Федеральная таможенная служба России планирует отменить необходимость гарантийного покрытия при транзите для примерно 1,5 тыс. компаний-автоперевозчиков. Об этом сообщил руководитель ФТС Андрей Бельянинов.
“Мы сейчас планируем выделить большую группу российских перевозчиков и сделать то, что делали когда-то, давая статус экономического оператора”, – сказал он.
Бельянинов пояснил, что речь идет о крупных компаниях, которые долгое время находятся на рынке и доказали добросовестность своей работы. По его оценкам, это примерно 1,5 тыс. компаний-перевозчиков. “Мы рассчитываем в ближайшие дни предоставить им такой режим, в соответствии с которым гарантийное покрытие для осуществления перевозок им не нужно будет вообще”, – сказал руководитель ФТС.
Ранее ФТС объявила, что с 14 сентября таможенники перестают принимать книжки международных дорожных перевозок (МДП) в качестве единственного способа обеспечения соблюдения таможенного транзита. Сами книжки не будут отменены, но они не будут приниматься без дополнительных мер обеспечения, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза. При этом другие меры могут использоваться как самостоятельные. Автоперевозчик сможет применить в качестве меры обеспечения при открытии процедуры транзита такие меры, как поручительство, денежный залог, банковскую гарантию, залог имущества и предварительное декларирование. Импортер товаров тоже может внести обеспечение за перевозчика или воспользоваться услугами таможенного перевозчика.
Изменение процедуры применения книжки МДП вызвано неурегулированным вопросом неисполнения обязательств с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП, российский член Международного союза автомобильного транспорта, работающего на основании Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП) по уплате таможенных платежей за недоставленные товары. По данным ФТС, с 1996 г. по 1 июля сумма задолженности, которая образовалась в связи с нарушением процедуры МДП, превышает 20 млрд. руб. Однако АСМАП наличие этой задолженности отрицает и отказывается ее урегулировать. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)