В Подмосковье будут модернизированы 48 комплексов фотовидеофиксации “Стрелка-СТ”. Камеры, которые ранее следили только за скоростным режимом, начнут фиксировать нарушения дорожной разметки.

“Сейчас “Стрелки” определяют только нарушение скоростного режима. После модернизации они также будут фиксировать выезд на встречную полосу, полосу для общественного транспорта, а также движение по обочине, велодорожке и тротуару. Речь идет именно о замене программного обеспечения, а не самих комплексов”, – рассказал начальник отдела Центра безопасности дорожного движения Евгений Квасов.

Комплексы видеофиксации получат новые функции до конца года. На их модернизацию будет потрачено почти 60 млн. руб. “Всего в Подмосковье работает 114 комплексов “Стрелка-СТ”. 66 из них модернизировать не планируется, потому что в этом нет необходимости: они расположены на дорогах, где нет обочин, а встречные потоки разделены отбойниками”, – пояснили в ЦБДД.

Новые функции получат камеры на Симферопольском шоссе (59 км), Новорязанском (61 и 65 км), Щелковском (27 км), Ярославском (28 км), Минском (77 км) и трассе М-10 “Россия” (71, 78, 81 и 94 км). Модернизируют две камеры на автодороге А-104 “Москва – Дубна”, на Московском малом кольце (А-107) в районе населенного пункта Павловское, на трассе А-108 возле Нестерово, на региональных дорогах в Подольске и Ногинске.

Ранее сообщалось, что комплексы “Стрелка-СТ” будут фиксировать еще и превышение средней сокрости. Штрафы будут выписывать тем, кто проехал расстояние со скоростью, превышающей допустимую. Таким образом, если автомобилист попал под обзор первой камеры с превышением скорости, но после притормозил и проехал с разрешенной скоростью до следующей камеры, штраф ему, скорее всего, не придет.

Кроме того, эксперты утверждают, что такие камеры не фиксируются антирадарами. Так как скорость вычисляется делением расстояния на время, в составе комплексов просто нет специальных устройств измерения скорости с лазерным излучением.

Подобная система уже работает в Ульяновске и Казани, поэтому свои услуги Московской области предложили несколько татарских компаний. “Первая камера фиксирует время и географические координаты проезда автомобиля в начале пути, вторая – в конце участка, потом эти данные отправляют в ЦБДД, где компьютер вычисляет скорость, с которой автомобиль проехал отрезок по формуле “расстояние делить на время”, – пояснил руководить проекта казанского оператора “Автодория” Виталий Котников. (Autonews/Транспорт Украины, СНГ, мира)